"Первая буква имени"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Первая буква имени"
Автор: Жидких Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 п.Ждановский
Учитель-логопед: Жидких Елена Викторовна
МБДОУ №31 п.Ждановский.
Детско-родительский проект
"Первая буква моего имени."
Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давности.
В связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит необычную букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы.
Знания, приобретаемые дошкольниками в процессе реализации проекта, становятся личным достоянием каждого ребёнка, той движущей силой, на которой взращивается личность. Обучение с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности ребёнка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь выправляется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и приятнее.
Участники проекта: дети подготовительной группы , педагог группы, родители.
Продолжительность проекта: короткосрочный
Цель: закрепление полного образа первой буквы своего имени , по средствам сенсорно – моторного образа
Задачи:
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, креативности;
- развитие сенсомоторной сферы;
- развитие речи и коммуникативных способностей;
- формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
Этапы осуществления проекта
1.Организационный
подбор методической и художественной литературы.
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
разработка занятий, определение тематики бесед.
установление контактов.
2.Основной:
С детьми:
Занятия. Цели:
Образовательная: закрепить у детей понятие о том .для чего нужны имена ,кто их даёт,у животных это клички,а у людей имена.
Коррекционные:
Развивать общей, мелкой, артикуляционной моторики.
Развивать фонематического слуха и восприятия.
Развивать функции словоизменения.
Развивать связной речи.
Воспитательная:
Воспитывать у ребенка гордость за родителей, за свое происхождение.
Различные игры с обычными и необычными буквами дома, в группе детского сада (Подбери к игрушке букву, Узнай букву на ощупь, Буквы сестренки, Буквенный конструктор и другие)
Выставка Коллекция букв
Программное содержание:
1.Закрепление навыков правильного произношения звуков
2.Совершествование артикуляционной ,общей и мелкой моторики;
3.Развитие речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, мышления, памяти, творческого воображения;
4.Повышение педагогической культуры и интереса родителей к логопедической работе;
5.Создание эмоционального контакта между родителями и детьми
С родителями:
Методическая, консультативная, информационная помощь в решении проблемы.
Оформление папки – передвижки с информацией о проекте первая буква имени Планирование совместной творческой деятельности детей и родителей по изготовлению Первой буквы имени.
3. Заключительный.
Подготовка к презентации Первой буквы имени : родителям и детям предлагается интересно представить свою букву (сочинить забавную историю из жизни буквы; спеть песню про букву; станцевать; рассказать стих; дать рецепт изготовления вкусной буквы и т.д.)
Ожидаемые результаты :
Для детей :
Развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия);
Усвоение графического изображения букв
Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности и творческого самовыражения.
Для родителей :
Формирование познавательных интересов ребенка и готовности родителей к педагогической деятельности на основе учета индивидуальных склонностей ребенка;
Оживление и формирование эмоционального контакта родителей с детьми
Для педагога :
Организация педагогического поиска через реализацию проекта.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по обучению детей грамоте.
Личностный и профессиональный рост.
Самореализация.
Но на этом проект не заканчивается, каждому ребенку предполагается изготовить и оформить свою собственную книгу Моя Азбука. На страничках, которой нужно красиво написать все буквы алфавита и нарисовать к ним картинки, например на А - арбуз, астры…