Эссе педагога
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе педагога
Автор: Прокопьева Анна Алексеевна
ЭССЕ.Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель ещё лучше! Я много раз задавала себе вопрос: «За что я люблю свою профессию?» С малых лет я знала, что буду только воспитателем. В других профессиях даже не хотелось себя попробовать. Все малыши моего двора были моими воспитанниками. Ещё, наверное, я люблю свою профессию за то, что в детском саду не бывает скучно. Каждый день новое открытие, новое приключение. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз. А вечером говорит маме: «Подожди, я ещё поиграю. Я хочу доиграть…»Уходя, домой, говорит: «А помнишь, как у нас сегодня весело было? Я завтра ещё приду.»Я – воспитатель детского сада! Многие усмехаются. Кто – то жалеет, кто-то осуждает: «Ну и работу ты себе выбрала…». Но я с гордостью произношу «Воспитатель!» В этом слове вся моя жизнь, вся судьба. Всей душой осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них вся вселенная. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.Последние 16 лет я хожу на работу с особым чувством, связанным с тем, что теперь я работаю в группах раннего возраста(с2-х до 4-х лет).Предметом моего особого внимания – психологический комфорт ребёнка. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи, уважения и сопереживания – всё это составляет основу общения между мной и детьми.Передо мной стоит важная задача – дать ребёнку знания и сформировать первоначальные представления об окружающем мире; сообщить элементарные сведения; развивать зрительную, слуховую и моторную память, внимание, наблюдательность; развивать коммуникативные навыки общения.В основе всей деятельности лежат гуманистические идеи свободы, любви, уважения и ненавязчивой помощи, дети обретают жизненную активность, развиваются каждый в своём направлении. Каждый ребёнок может свободно выбирать занятия по душе. Подсказать ребёнку, чем заняться, помогает сама среда - стимул вида самостоятельной деятельности, созданная на основе разнообразных дидактических игр и уголков. Особым образом оформленный уголок, доступный материал и грамотный педагог – способны всесторонне развивать ребёнка.Мне очень близок и интересен этот возраст, так как я воспитываю сынишку. Ему 3,6 года. Учитывая, что для детей раннего возраста основным видом деятельности является игра, я провожу все занятия в игровой форме, используя занимательный материал, яркие наглядные пособия. Главное – ребёнку должно быть интересно!Как вспомнишь эти бесконечные «где? когда? почему?», энергию, бьющую через край, то она заставляет забыть всё, даёт ощущение вечной молодости, вечного детства! И как это замечательно – жить радостным осознанием того, что ты – ВОСПИТАТЕЛЬ!