Дети - будущие планеты


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дети - будущие планеты
Автор: Сафаргалиева Салия Фанисовна

«Дети- будущее планеты»Цель:Познакомить детей и родителей с экологическими проблемами.Задачи для родителей:
  • Заинтересовать проблемой.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
  • Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.
  • Задачи для детей:- Обогащать знания детей по экологическому воспитанию.- Развивать умение решать проблемные ситуации с помощью взрослых исамостоятельно, используя полученные ранее знания.- Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
  • Развивать речевое общение и тактичность со сверстниками и взрослыми.
  • -Воспитывать бережное отношение к природе и умение правильно вести себя в природе.Идея и Творческое задание.Участникам предлагается побывать в роли экологов. Создать своими руками благоприятные условия для «проживания» лесных жителей и сказочных героев.Материалы для работы:- Телеграммы: от Бабы - Яги, от вороны, от Красной Шапочки, от Золотой рыбки;- Зашифрованные послания: 808 - написано молоком;- Мусор для эстафеты «Кто быстрее уберет поляны»;- Атрибуты для изготовления гнезда (бросовый и природный материал, например, солома, пластиковые бутылки, коробки, нитки и т.д.);- Для конкурса «Запаси воду» - предметы которыми можно носить воду (бумага, тряпки, ложки, скорлупа от грецкого ореха, трубочки, наперстки и т.д.);- Для опытов - колбы, пробирки, материал для фильтрации, свеча, вода грязная, вода простая;- Жетоны;- Медали «Почетный эколог» 8 шт., «Юный эколог» 8 шт.Предварительная работа:С родителями — помощь в сборе материала для конкурсов; с детьми - беседы, наблюдения, опыты, эксперименты с живой и не живой природой.Правила встречи:- Умение слушать друг друга.- Принимать активное участие.- Выработка общего решения вопроса.- Соблюдать культуру речи и тактичность.План реализации занятия.- Встреча участников.- Этюд «В лесу».- Деление участников на команды.- Эстафета «Кто быстрее уберет поляну».- Конкурс: «Гнездо для птиц».- Конкурс «Запаси воду».- Опыт «Фильтрация воды».- Опыт «Прочти послание».- Выставка макетов гнезда.- Обсуждение работ всеми участниками.- Награждение участников.РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ.Подготовительная часть.- Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия.- Корректировка вопросов для интервью с художником.- Подготовка педагогов для сопровождения программы.- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).- Размещение художественных материалов.Творческая часть.Объяснение задания.Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня наша встреча в клубе пройдет в необычном месте. Посмотрите куда мы попали? А попали мы на лесную поляну. Я предлагаю путешествовать по лесу, превращаясь в птиц и зверей. Сейчас мы с вами птицы, полетели. Смотрите, что происходит в небе - птицам трудно дышать, в небе много дыма, крылья опускаются. Быстрее превращаемся в медведей, идем как мишки, смотрите как красиво в лесу, ой медведь поранил лапу, что же делать, очень больно. Впереди озеро. Быстрее превращаемся в рыб. Вода такая прохладная, как здесь хорошо, но что это впереди, что - то темное и липкое, тяжело плыть, вижу берег, скорее превращаемся в людей. Как здесь хорошо и нам ничего не угрожает.Уважаемые родители и вы ребята, как вы думаете все ли в порядке в лесу?А вы знаете, что такие проблемы происходят не только в этом лесу, но и по всей стране, сегодня наш детский сад получил тревожные телеграммы от лесных жителей и сказочных героев с просьбой о помощи. Вы готовы им помочь? (Да).Для этого я предлагаю поделиться на команды. У меня карточки двух цветов, соответственно названиям команд, дети вытянут одну карточку, какого цвета она окажется в ту команду и идет его семья.А оценивать нас будет жюри: ФИОКоманды готовы? Тогда первая телеграмма.- Вот, пожалуйста: «Срочно. От Бабы - Яги. Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили». Вот вам и первая проблема - засорение окружающей среды. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?Ребята отвечают на вопрос. Все ответившие получают жетоны. Команды участвуют в эстафете «Кто быстрее уберет поляну» Первый участник с завязанными глазами ищет по подсказкам команды и поднимает один из разбросанных предметов. Вернувшись к команде, глаза завязывают другому игроку, который продолжает поиск. Победившая команда получает жетон.-Еще одна телеграмма, от вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо разорили. Без крыши над головой осталась. Примите срочные меры». Так ворона и погибнуть может - это еще одна проблема - сокращение некоторых видов животных на планете. - Чем мы можем помочь птицам?Ребята отвечают, получают жетоны.Изготовление макета гнездаПроводится конкурс «Гнездо для птиц» команды сооружают гнездо из подручного материала. Победившая команда получает жетон.-Телеграмма от Красной Шапочки: «У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту. Не с чем делать пирожки. Помогите! Голодаем». Почему же засохла капуста у бабушки?Ребята отвечают, получают жетоны. Вот и еще одна проблема - засуха или глобальное потепление.Проводится конкурс «Запаси воду». Командам предлагается перенести воду из одного сосуда в другой, используя при этом подручный материал: бумагу, тряпку, вату, пипетку, трубочку, наперсток, скорлупку от ореха и т.д. Побеждает команда, уровень воды, в сосуде которой оказался выше. Победившая команда получает жетон.-Телеграмма от Золотой рыбки: «Пропадаю, погибаю. Срочно помогите, в водоемах нечем дышать, задыхаюсь. Скоро негде будет плавать вода грязная» Почему же рыбы гибнут в воде?Ребята предлагают свои варианты, получают жетоны.Вот и еще одна экологическая проблема - загрязнение рек и водоемов.Командам предлагается очистить воду. Проводится опыт «Фильтрация воды». Чья команда лучше и быстрее очистит воду, получает жетон»-И в заключении предлагаю командам расшифровать слово, которое понятно на всех языках, и если кто-то его произносит или посылает по рации - значит ему нужна срочная помощь. Это слово написано на листах бумаги, но написано оно необычным способом. И та команда, которая первой догадается, как можно прочитать это слово и прочитает его получит жетон.Командам предложены листы со словом 808, слово написано молоком. У команд имеются свеч.Интервью с участниками.Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданиями?Давайте вспомним от кого были телеграммы, и чем мы помогли им?Выставка макетов. Импровизированное обсуждение сделанных работ всеми участниками проекта-Предлагаю командам подвести итоги встречи - сосчитать жетоны.Та команда, у которой большее количество жетонов получает медали - «Почетный эколог», а проигравшая команда - медали - «Юный эколог». На этом наша встреча закончена. До новых встреч.