Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи
Автор: Горбунова Ирина Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАС целью оказания теоретической и практической помощи музыкальным руководителям ДОУ города Симферополя при планировании образовательного процесса было разработано методическое пособие, которое представляет примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет). Данное методическое пособие утверждено на методическом совете МБУ ДПО «ИМЦ» (Протокол № 2 от 13.06.2018 г.) и рекомендовано для использования в работе музыкальным руководителям ДОУ.Календарно-тематическое планирование построено на комлексно-тематическом принципе в соответствии с ФГОС ДО, отвечает возрастным возможностям детей. Особенностью данного пособия является включение регионального компонента.Данное пособие составлено с учетом целевых ориентиров и рекомендуемого репертуара:- примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;-примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой;-региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек», г. Симферополь 2017, КРИППО, МОН РК;- дополнительного репертуара.В предлагаемой системе планирования образовательного процесса на каждой возрастной группе каждая неделя учебного года посвящается определенной теме, тесно переплетающейся с темой, заявленной в рабочей программе воспитателя, работающего на данной возрастной группе.В структуру календарно-тематического планирования включено 6 разделов: тематика недель, дата проведения НОД, виды деятельности (музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение, игры и хороводы, танцы, игра на детских музыкальных инструментах), программные задачи, подбор музыкального репертуара, рекомендуемые атрибуты и оборудование. Приложением к данному пособию являются демонстрационный, дидактический и музыкальный материал. Необходимо отметить, что рекомендуемый музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс, является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.Предложенные материалы будут полезны музыкальным руководителям, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста в ДОУ разных видов в развитии важных профессиональных педагогических умений в области планирования музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.Условные обозначения:- музыкальный репертуар по программе « От рождения до школы» *- музыкальный репертуар по программе« Истоки» **- музыкальный репертуар по программе «Крымский веночек» ***- дополнительный музыкальный репертуар ****Над методическим пособием работали:Пивень Мария Ивановна - руководитель группы, методист МБУ ДПО «ИМЦ» Зинченко Ирина Анатольевна – музыкальный руководитель МБДОУ № 40; Старкова Оксана Юрьевна - музыкальный руководитель МБДОУ № 40; Яшина Елена Анатольевна - музыкальный руководитель МБДОУ № 60; Жуковская Ольга Яковлевна - музыкальный руководитель МБДОУ № 61; Мустафаева Гульнара Асановна - музыкальный руководитель МБДОУ № 105; Муратова Эльмира Юсуповна - музыкальный руководитель МБДОУ № 105; Дуденко Марина Валерьевна - музыкальный руководитель МБДОУ № 107.