"Добрые волшебники"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Добрые волшебники"
Автор: Лукьянова Елена Александровна
Конспект образовательной деятельности на тему: «Добрые волшебники» ( в средней группе) «Добрые волшебники»Цель образовательной деятельности: Закрепить знания детей о флоре и фауне родного края.Задачи: Определять места обитания животных, птиц, насекомых, рыб и их классификация. Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, учить детей делать простейшие умозаключения. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.Словарная работа: лиственница, хвойные, тетерев.Наглядный материал: Восковые мелки; контур нашего края; 5 маленьких коробочек и 1 большая с животными, птицами, насекомыми, деревьями и рыбами вместе; карточки с «детками» деревьев; крона дерева с силуэтами птиц; части рыбы; очки солнцезащитные; коробка с камнем, палкой, пистолетом, рогаткой.Техническое оборудование: магнитофон; запись «Пение птиц в лесу»; микрофон; ноутбук; запись песни «Где водятся волшебники?». Ход образовательной деятельности: Звучит детская песня «Где водятся волшебники?» Дети проходят в группу. - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. («Доброе утро») - А, сейчас, встанем в круг и изобразим солнышко: теплое, ласковое, с яркими лучиками (дети встают в круг, вытягивают назад руки – это лучики у солнца)Психогимнастика «Дружные ребята» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Я подарю вам улыбку, а вы подарите улыбку мне, друг другу и гостям. Вот какое хорошее настроение и никто не сможет нам его испортить. - Ребята, я вам сегодня предлагаю превратиться в волшебников. (Дети соглашаются) - А кто такие волшебники? ( Ответы детей) - Волшебники бывают добрые, а бывают и злые. Вы какие будете волшебники? (Добрые) - Тогда послушайте сказку: Жили – были две волшебницы, две сестры. Одна была ласковая, людям добро дарила, а другая – злая и делала одни пакости. И вот однажды они поспорили, кто же из них сильнее да ,важнее. Вы хотите узнать, что из их спора вышло? (Да) - Тогда вы это сами и увидите!(Дети рассматривают плакат с изображением контура нашего края и понимают, что на нем ничего нет) -Действительно ничего не понятно, но если всмотреться, то можно узнать контур нашего озера…(Байкал). Это все проделки Злой волшебницы. На карте нашего края все потерялось, нам нужно вернуть былой вид. А для этого…(Нужно вернуть поля, леса, горы, реки и озера) - Для этого я предлагаю вам карандашами украсить контур нашей Иркутской области. Какие цвета нам понадобятся? (Зеленый – цвет леса, травы; голубой – реки, озера; коричневый – цвет гор, почвы). Дети раскрашивают силуэт нашего края. - Ребята, вы молодцы, теперь наш край стал вновь красивый – богат лесами, реками. Ох и сложная у нас задача все вернуть на свои места, но мы с вами справимся. Теперь леса и реки заселим животными и рыбами. Звучит запись с голосом Злой волшебницы: Ничего у вас не выйдет. Я вам всех животных перепутала. Перед детьми 5 коробочек одинакового размера и одна большая. В большой - все животные, рыбы, птицы, насекомые, деревья находятся вместе. Остальные – с обозначением на каждой. ( Дети объясняют значение коробочек: llll - это животные, т.к. у них по 4 лапы; llllll – это насекомые, т.к. у них по 6 ног; клюв – это птицы; хвост – рыбы и так же деревья. Дети раскладывают всех отдельно, классифицируя) - Ну что же, вы молодцы, вы настоящие волшебники!Звучит запись с голосом Злой волшебницы: Всеравно я сильнее и вам меня не победить! - Мы тебя не боимся! Со всеми трудностями справимся! Физминутка: Мы к лесной полянке вышли Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Игра « С чьего дерева детки?» (Дети рассказывают о деревьях нашего леса – лиственница, сосна, кедр, ель, береза – находят отличия и сходства между деревьями, выделяют хвойные и лиственные деревья) Игра « Засели лес животными» при этом назвать как называется домик животного. Игра «Рассели птиц» (по контуру): (Дети подбирают птиц по силуэту, при этом называют их –дятел, сова, кукушка, трясогузка; и новая птица – тетерев, с ней воспитатель знакомит детей, рассказывая о ее повадках и т. д.) Среди птиц находится домашняя птица – курица, дети объясняют, что эта птица не живет в лесу, а живет рядом с человеком, поэтому ее мы не оставим в лесу, а возьмем с собой. - Ребята, а кто еще живет в лесу? (Насекомые) Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте, про каких насекомых в них говорится: 1. Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (Кузнечик) 2. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей) 3. Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки – Черненькие точки. (Божья коровка) 4. Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая… (Пчела) 5. Те, с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я… (Оса) - И с этим заданием вы справились. Игра «Собери пазл»: (Дети складывают части и получают рыбу) - Осталось нам выпустить рыб в озера и реки. (Дети выполняют последнее задание) Звучит запись с голосом Злой волшебницы: Так уж и быть, подарю я вам подарок. Я сегодня добрая. Откройте коробочку! (Воспитатель вместе с детьми открывают коробку и рассматривают ее содержимое. Читают записку: « Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять, Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.» - Вот это подарок! Ребята будем принимать такой подарок? (Нет. Дети объясняют почему.) - Природу нужно беречь и охранять! Ценить все, что находится рядом с нами. Не обижать братьев наших меньших, любить свой край. А доброта всегда побеждает зло. Добрая волшебница тоже приготовила вам подарок, давайте посмотрим? (Дети берут подарок – солнцезащитные очки, с разноцветными стеклами) - В этих очках мир становится еще красочней и ни кому не приносит вреда, а только радость от ярких красок. (Дети высказывают свои впечатления ) Звучит музыка «Шум леса и пение птиц».