Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Пересказ сказки «Гадкий Утёнок».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Пересказ сказки «Гадкий Утёнок».
Автор: Лазько Жанна евгеньевна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Пересказ сказки «Гадкий Утёнок».Образовательные задачи: - формировать умение составлять план сказки посредством выкладывания иллюстраций к сказке по порядку;- развивать умение совместно со сверстниками связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение по плану (опорным картинкам), интонационно передавая диалог действующих лиц;- формировать опыт фиксации затруднения, выявления его причины, опыт целеполагания и самостоятельно преодоления затруднения.Предварительная работа: Ознакомление детей со сказкой «Гадкий Утёнок», беседа по содержанию, об идее произведения; характеристика героев.Материал: Книга со сказкой «Гадкий Утёнок», иллюстрации к сказке. Ход непосредственно образовательной ситуации.1.Введение в ситуацию.Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в художественно-речевую деятельность.Воспитатель собирает детей около себя.- Ребята, любите ли вы сказки?- А какие сказки вы знаете? - А какие ваши любимые сказки? - Ребята, младшей группы обратились к нам с такой просьбой. Они слышали, что есть такая сказка, которая называется «Гадкий Утёнок». Но они не знают этой сказки. Они предлагают вам рассказать сказку «Гадкий Утёнок». Вы же знаете эту сказку? - Хотите рассказать сказку детям младшей группы?- Сможете?2.Актуализация знаний.Дидактические задачи: актуализировать умение отвечать на вопросы по содержанию знакомого произведения, соотносить содержание эпизодов сказки с содержанием иллюстраций.- Ребята, а что нужно сделать , чтобы рассказать сказку детям младшей группы? - Дело очень ответственное, потому что сказку будут слушать много ребят, надо рассказать последовательно, выразительно, ничего не пропустить. И я предлагаю подготовиться к встрече: вспомнить сказку - Вы хорошо помните сказку? Давайте проверим.Воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию с использованием 2-3 иллюстраций к сказке.- Как называется сказка?-Какое настроение вызвала у вас эта сказка? Смешной или печальной она вам показалась?- Вспомните, как относились к утёнку на птичьем дворе и ветхой избушке. (Щипали, клевали, гнали, били, высмеивали).- Каким вам показался утёнок?- Расскажите, как началась счастливая пора в жизни утёнка.- Каким стал утёнок?- Как теперь относились все к молодому лебедю? (любовались, радовались, понимали его).- Хотелось бы вам что-то изменить в этой сказке и почему?3.Затруднение в ситуации.Дидактические задачи: создавать мотивационную ситуацию для поиска нового способа пересказа сказки.- Сможете последовательно, выразительно пересказать сказку и ничего не пропустить? Давайте попробуем.Дети пробуют составить коллективный пересказ. Возможны ошибки в пересказе: неточности, пропуски событий, заминки.- Смогли подготовиться к встрече?- Почему не смогли? (Забыли сказку).- Значит, что нам надо сделать? (Придумать способ, который поможет нам рассказать последовательно, без ошибок).4.Открытие нового знания.Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения; умение составлять пересказа сказки посредством выкладывания иллюстраций к сказке по порядку.- Что делают взрослые, когда хотят запомнить всё, что им нужно сделать для достижения какой-то цели? (записывают последовательность действий).- Что делают мамы, когда идут в магазин и хотят не забыть, что надо купить? (составляют список покупок).- А что мы можем сделать, чтобы не забыть, что в сказке было сначала, что потом? (Составить план пересказа)- А как мы сможем составить план, если мы ещё не умеем писать?(Составить схему или зарисовать эпизоды сказки, сложить рисунки по порядку, а потом рассказать по ним).- Отлично, но это долго, нам времени не хватит, чтобы нарисовать план.- Посмотрите, у нас есть иллюстрации к сказке « Гадкий утёнок»- Замечательно! Сейчас я прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте, а потом попробуйте сложить иллюстрации по порядку.5.Включение нового знания в систему знаний.Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.Физминутка «Птицы»(загибают пальцы обеих рук)Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка,Это птичка – воробей,Эта птичка - совушка, Сонная головушка.Эта птичка – свирестель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко.Эта - зяблик, Эта – стриж, Эта – развесёлый стриж.Ну, а эта – злой орлан.Птички, птички, по домам.(Руки за спину).- План готов, нам пора на встречу с ребятами.Коллективный пересказ сказки «Гадкий Утёнок».Дидактические задачи: развивать умение совместно со сверстниками связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение по плану (опорным картинкам), интонационно передавая диалог действующих лиц;6.Осмысленние.Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии создать ситуацию успеха. - Где мы сегодня были?- Кому и чем помогли?- Удалось ли нам последовательно выразительно рассказать сказку?- Почему нам это удалось? (Потому что мы научились составлять план пересказа и пересказывать сказку по плану – картинкам).