«В гости к тигрёнку Тимурчику».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гости к тигрёнку Тимурчику».
Автор: Терещенко Елена Владимировна, Семилякова Татьяна Николаевна

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В гости к тигрёнку Тимурчику». Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать свои знания о природе, животных, птицах. Способствовать формированию у детей познавательной активности.Задачи: 1. Закрепить знания о природе, обучать навыкам безопасности в природе. 2. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умения. 3. Развивать у детей интерес к природе, её красоте. 4. Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, обогащать словарный запас детей. 5. Развивать наблюдательность, память, зрительное внимание, логическое мышление, общую моторику. 6.Воспитывать бережное отношение к природе. 7. Закладывать основы экологической культуры.Место проведения: групповое помещение.Участники: дети старшей группы, воспитатели.Формат игры: отправляемся в путешествие.Оборудование: письмо, сундук, макеты деревьев, открытки с заданием, картинки зимующих и перелётных птиц, цветов, зверей, деревьев, листьев; обручи, мячи; призы.Предварительная работа: чтение книг, решение логических задач, просмотр иллюстраций по данной теме. Организация игр-эстафет, спортивных соревнований.Ход развлечения: Воспитатель: приготовил вам Ребята! Сегодня я получила письмо от тигрёнка Тимурчика. Давайте я зачитаю вам его. «Здравствуйте, дорогие ребята! Привет вам из леса от тигренка Тимурчика. Хочу поздравить вас, вы перешли в старшую группу. И по такому замечательному поводу я подарок-сюрприз. Вы сможете его получить. если пройдёте в моём лесу все испытания. В решении заданий вам помогут открытки-подсказки. Только выполнив их правильно, вы найдёте место где спрятан подарок. Вы готовы к выполнению испытаний? Тогда удачи вам! Воспитатель: Давайте ребята отметим время за которое мы должны найти сюрприз (установить время). И приступим к выполнению задания. Первая открытка-подсказка находится в конверте, на ней изображён цветок. А где у нас находятся цветы? В уголке природы на столе разложены картинки с изображением цветов.1. Первое задание: разгадывание загадок о цветах.- Первым вылез из землицы на проталинки, Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник).- Я травянистое растение,С цветком сиреневого цвета,Но переставьте ударение,И превращаюсь я в конфетурис).- Стоит в лесу кудряшкаБелая рубашкаСердечко золотое,Что это такое (Ромашка).- То фиолетовый, то голубойНе раз на лугу он встречался с тобойНазвание ему очень звонкое далиНо только звенеть он сумеет едва ли (Колокольчик).- Видел я такой цветок, золотистый ободок.Долго он в трубе сидел, стал седым и улетел (Одуванчик).- Я в траве густой расту, Огоньком на ней цвету.Семена коль соберу,Пирожки вам испеку (Мак). Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с первым заданием. Посмотрите, а вот открытка-подсказка где можно найти следующее задание, на ней изображен стол. Дети подходят к столу, на нем разложены контурные изображения деревьев (клен, дуб, ель, рябина, береза), плоды с деревьев (шишки, желуди, ягоды, листья). 2. Второе задание.Д/игра «Разложи листья и плоды». Цель: Необходимо к контуру дерева правильно разложить листья и плоды. Воспитатель: молодцы ребята, умело справились со вторым заданием. Посмотрите на столе осталась лежать открытка с изображением «окна».Дети подходят к окну, на стекле наклеены птицы. Воспитатель: ребята, а каких птиц вы знаете, назовите их:- Сейчас осень, вы знаете куда улетают птицы? Какие?- А как можно одним словом назвать всех птиц (пернатые).- А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями).- Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки, подкармливать, нельзя разорять гнезда, собирать яйца, шуметь, стрелять из рогатки. Воспитатель: Вы должны помнить:Что птиц не надо ловить,Надо птиц всегда любить.Птичьих гнезд не разорять,Зимой птицам помогать.Их жалеть, оберегать.3. Третье задание - Предлагаю следующее задание д/игра «Зимующие и перелетные птицы». Задача: закрепить умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Оборудование: на картинках изображены птицы (синица, снегирь, скворец, воробей, кукушка, дятел, ласточка, ворона, голубь, грач). Задача детей: расположить в круге с солнцем – перелетных птиц, а в круге со снежинкой – зимующих. Воспитатель: ребята, мы успешно справились с заданием. Посмотрите на следующей открытке изображен ковер со стрелкой в одном из углов. Значит там находится четвертое задание. Но нам так просто не попасть в это место. По дороге у нас проходит болото. Воспитатель: для того, чтобы добрать до следующего задания нам необходимо пройти через болото по кочкам (обручи). Обручи должны находится на разном расстоянии друг от друга, предложить детям перебраться по ним, словно по камушкам через болото. Прыгая из круга круг, ребята не должны оступиться, чтобы не упасть в «воду». 4. Четвертое задание. Воспитатель: все ребята справились с заданием и пришли к четвертому заданию. Давайте подними уголок ковра и достанем задание. Здесь находится картинка с изображением леса и зверей.- Скажите, что такое лес? Чей это дом? Кто для леса человек?Дети: Лес - это дом для растений, животных, насекомых, птиц, а человек - гость в этом доме. Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Дети перечисляют животных. Какие изменения происходят в жизни животных с приближением зимы? Ответы детей – заяц меняет цвет меха, волк и лиса линяют, еж и медведь впадают в спячку. Воспитатель: - у ежа……ежиха, ежик. Ребята, вставайте в круг и поиграем с мячом в игру «кто у кого?». Я буду бросать мяч и буду называть животное мужского рода, а кто поймает должен назвать маму и детеныша в единственном числе.- у медведя….. медведица, медвежонок;- у лиса…. лисица, лисенок;- у волка…..волчица, волчонок;- у зайца…..зайчиха, зайчонок; Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием. Давайте возьмем следующую открытку-подсказку, с изображением деревьев и елок.Дети подходят к макетам деревьев и елок на которых развешаны картинки-«опасности»: огонь, насекомые, заблудившиеся люди, ядовитые растения, гроза, яркое солнце.5. Пятое задание.Воспитатель: это пятое, последнее задание. Предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор». Детям раздают кружки красного, жёлтого, зелёного цвета.Воспитатель: Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это можно делать в лесу, поднимаете – зеленый круг, если можно, но осторожно – желтый круг, а если нельзя – красный круг.Вопросы;
  • Дети поймали жука и посадили в банку (к);
  • Срезать грибы ножом (ж);
  • Сажать деревья (з);
  • Брать яйца из гнезда (к);
  • Убрать мусор (з);
  • Ходить по тропинкам (з);
  • Бросать пластиковые бутылки (к);
  • Шуметь в лесу (к);
  • Разжигать костер (ж);
  • Обойти муравейник (з);
  • Есть ягоды (ж);
  • Гулять в лесу без взрослых (к);
  • Трогать змей (к);
  • Рвать цветы (к);
  • Воспитатель: Ребята, вот и справились вы с последним заданием. Посмотрите на часы, мы уложились во время. Посмотрите у нас, есть последнее задание, на котором изображена кровать. Давайте достанем наш подарок от тигренка Тимурчика, посмотрим, что там (на кровати под покрывалом спрятан сундучок, а в нём сюрпризы для детей).Итог игры :Воспитатель: Ребята, вы молодцы сегодня, Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?Раздача подарков.