Интегрированные уроки
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированные уроки
Автор: Кураева Ирина Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 244» городского округа СамараКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеНа тему: «Осень, осень листья спросим» Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и активировать словарь детей;Развивать умение слушать инструкции воспитателя;Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, листочки деревьев (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, совместный рисунок с детьми «Осенний вернисаж».Ход занятия:-Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:Кто приходит с желтой краской,Листья красит все подряд.Без иголки и без нитки,Шьет им праздничный наряд. (осень)-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.Дидактическая игра «Листопад»-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)-Молодцы.Дидактическая игра «Осенняя прогулка»-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.Физкультминутка:Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.И кружимся потом.Садитесь на стульчики, ребята.-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).-А почему они улетают? (ответы)-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:Рыжий маленький зверёкПо деревьям прыг да скок.Он живёт не на земле,А на дереве в дупле (белка)-Правильно, белка.Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)-Молодцы.-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)-Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы) -Ребята давайте нарисуем вместе «Осенний лес».