Зимняя сказка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зимняя сказка
Автор: Гуртовенко Татьяна Евгеньевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №166»Игровое и познавательное развлечение в детском саду«Зимняя сказка»Краснодар2017 гХод игры-викториныВ викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2, №3. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»Кругом глубокие снега,Куда я взгляд не кину,Метёт и кружится пургаВы узнаете зиму?Заснули реки подо льдом,Застыли, недвижимы.Горят сугробы серебром.Вы узнаете зиму?На лыжах мчимся мы с горы,Нам ветер дует в спину.Нет веселее той поры!Вы узнаете зиму?Мы принесли густую ельНа праздник наш любимый.Повесим бусы мы на ней.Вы узнаете зиму?Задание №1. «Назови признаки зимы»Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.*Солнце стоит высоко и греет мало.*Небо часто серое.*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.*Реки и озёра покрыты льдом.*На окнах мороз рисует причудливые узоры.*Деревья и кусты стоят без листьев.*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.*Остались только зимующие птицы.*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.*На полях делают снегозадержание.*Люди носят зимнюю одежду и т.д.Задание №2. «Расскажи стихотворение»Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих о зиме. В это время группа поддержки рисует «Зимний пейзаж».Задание №3. «Подбери слово»Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.1 команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.2 команда. Заданное слово « СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.3 команда. Заданное слово «МОРОЗ» – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д.Задание №4. «Назови птицу»Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:а) по очереди перечислить зимующих птиц,б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.Задание №5. «Скажи слово»а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…- Белка живёт в дупле, а ёж …- У лисы хвост длинный, а у зайца …2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …- Белка зимой серая, а летом …- Лиса живёт в норе, а волк …3 команда. - У зайца хвост короткий, а уши …- Ёж маленький, а медведь …- Сова спит днём, а охотится …б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.в) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.1 команда. Трусливый… (заяц)Голодный… (волк)2 команда. Хитрая… (лиса)Косолапый… (медведь)3 команда. Зубастый… (волк)Колючий … (ёж)Задание №6. «Загадки»Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.1. Наступили холода,Обернулась в лёд вода,Длинноухий зайка серыйОбернулся зайкой белым.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (зимой)2. Кто поляны белит белым.И на спинах пишет мелом.Шьёт пуховые перины,Разукрасил все витрины? (зима)3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)4. Меня не растили,Из снега слепили.Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза – уголки,Руки – сучки.Холодная, большая,Кто я такая? (снежная баба)5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,Но ленивый мой конь возит только с горы.А на горку всегда сам пешком я хожу,И коня своего за верёвку вожу (санки)6. Деревянные кониПо снегу бегут,А в снег не проваливаются (лыжи)7. Два коня у меня, два коня,По льду они возят меня,А лёд твёрдый, каменный (коньки)8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)9. Как по небу с севераПлыла лебедь серая.Плыла лебедь сытая,Вниз кидала – сыпалаНа поля, озёрушкиБелый пух да пёрышки (снежная туча)10. Подморозило вчераНалетела мошкара.И от этой мошкарыСтали белыми дворы (снег)Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.1 команда: Заданное слово «лиса».Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.2 команда: Заданное слово «ёж».Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д.3команда. Заданное слово «заяц».Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением.Пройдёт зима холодная,Настанут дни весенние.Теплом растопит солнышкоКак воск, снега пушистые.Листами изумруднымиЛеса заколыхаются,И вместе с травкой бархатнойВзойдут цветы душистые!Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.