Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Поможем медвежонку»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Поможем медвежонку»
Автор: Решетникова Ольга Павловна
Частное общеобразовательное учреждение Начальная школа -Православный детский сад Свято Никольский города Михайловска
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в средние группы
на тему Поможем медвежонку
приоритетная образовательная деятельность ОО Познавательное развитие
Автор: Решетникова О.П.
г. Михайловск, 2017 г
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать умение детей различать грустное и веселое настроение.
Формировать представление о диких и домашних животных, деревьях и цветах.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание), двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):
Воспитанники
− достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;
− проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении;
--с развитой крупной и мелкой моторикой;
− следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
− обладают развитым воображением.
− проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;
− обладают элементарными представлениями из области математика.
Предпосылки УД:
коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;
личностные: формирование умения прийти на помощь другу, игровому персонажу.
Предварительная работа: рассматривание картинок (деревья, цветы, домашние и дикие животные).
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки (медведь большой и маленький, заяц, ёж, кошка), картинки (деревья и цветы), фланелеграф, магнитная доска, цветные карандаши по количеству детей, речка из бумаги, тарелки большая и маленькая, ложки большая и маленькая.
Этап деятельности
Содержание занятия
Образовательная область
Наличие средств для достижения образовательного результата
Формы работы
Образовательные и развивающие задачи
Планируемый результат
(целевые
ориентиры)
Вводная часть
(мотивационный этап)
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети стоят в кругу.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Начнем наше занятие с хорошего настроения.
Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю кто это.
Посмотрите к нам в гости пришел Мишка.
Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Мишка большой, мягкий, пушистый и т.д.
Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем!
ОО Социально-коммуникативное развитие + ОО Речевое развитие
Худ. Слово
Игрушка медведь.
Обследовательские действия детей.
Речевое дыхание: ду-у-у-у-у.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Обогащать словарь детей прилагательными (мягкий, пушистый)
Развивать речевое дыхание
Проявляет любознательность, с удовольствием вступает в общение со взрослым.
Основная часть
(содержательный этап)
Ребята, посмотрите Мишка грустный. Давайте спросим почему он грустный. Что у тебя случилось Мишка?
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
Ребята, давайте сами сходим за медвежонком? Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга приведем.
На чем можно поехать в лес. (автобус, поезд, машина).
Отправляемся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе занимайте свои места, наш автобус отправляется.
Мы приехали выходите из автобуса.
В лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Ребята в лесу много деревьев? (да) Посмотрите у меня есть картинки деревьев и цветов, возьмите по 1-й картинке. Те ребята у кого нарисованы цветы поставьте их на белую доску, а у кого деревья поставьте на синюю. (разделяем цветы и деревья).
Посмотрите кто встретился нам на пути? (животные: зайчик, мишка, ёжик, котенок)
Давайте назовем кого мы встретили.
Игра Четвертый лишний. Посмотрите внимательно скажите кто из этих животных тут лишний? (котик) Почему? (котик домашнее животное, а остальные дикие)
Давай поиграем с вами в игру День – ночь. Когда я скажу ночь вы закрываете глаза, а когда скажу день вы открываете глаза и говорите, что изменилось.
Ребята, а мы с вами сейчас тоже станем медвежатами и поиграем, повторяйте за мной.
Физкультминутка
А вот и домик Мишки, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
А теперь садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.
Приехали в детский сад.
ОО Познавательное развитие +
ОО Речевое развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие + ОО Речевое развитие
ОО Познавательное развитие
ОО Физическое развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
Фонограмма музыки
Пальчиковая гимнастика
Картинки деревьев и цветов
Игрушки зайчик, котик, мишка, ёжик.
Д\игра Четвертый лишний
Д/игра День-ночь
Музыкальная фонограмма
Массаж ладоней
Воспитывать желание помочь медвежонку в его проблеме.
Развивать мелкую моторику
Развивать умение различать деревья и цветы.
Развивать умение различать диких и домашних животных
Развивать внимательность.
Развитие мелкой моторики
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, по отношению к окружающим
Понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения.
Активен в играх, проявляет интерес к игровому общению.
Знает и называет животных
Заключи-тельная часть
(рефлексивный этап)
Пока мы гуляли по лесу медведи проголодались и хотят кушать. Давайте их покормим?
Только я не знаю какую тарелку какому отдать медведю. Помогите мне расставить тарелки правильно. Игра Большой маленький
Медведи радуются. Прощаются с ребятами и уходят.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
А кто к нам приходил? (Мишка)
А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?
А какое, когда уходил от нас?
Почему у них изменилось настроение? (ответы детей).
А куда мы путешествовали? (в лес)
Что мы делали в лесу?
Молодцы!
ОО Познавательное развитие + ОО Речевое развитие
Д/и Большой маленький
Анализ и оценка полученного результата
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.