"Кот, петух и лиса "
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Кот, петух и лиса "
Автор: Дайтбегова Патимат Магомедовна
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС Обучающие задачи:- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; - закрепить понятия «широкий», «узкий»- закрепить знания о числах в пределах 5; - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;- закрепить ориентировку в пространстве - совершенствовать счетные навыки, Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Воспитывающие задачи: - воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;- Воспитывать умение работать самостоятельно; - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; - Воспитывать желание помогать героям сказки;- Воспитывать желание работать сообща. Оборудование: Демонстрационный материал: -Вагончики с цифрами - Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса) - Несколько видов конструктора на выбор - Голубая ткань (речка)Раздаточный материал: - Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;- карандаши; Ход НОД:Звучит аудиозапись голоса кошки (кота). ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются. «Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?ДЕТИ: Поможем!ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.Дети выполняют задание.ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись) Мы сейчас пойдем налевоА теперь пойдем направоК елке быстро соберемсяИ обратно разойдемся Мы попрыгаем на ножкеИ покружимся немножкоПрисядем, на дорожкуВстанем, за руки возьмемся (повторяется с ускорением)ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался….Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора.ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверят, мальчики – широкий. Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия?Рекомендуем посмотреть: