"Веселые рассказы Н. Носова"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Веселые рассказы Н. Носова"
Автор: Волкова Наталья Сергеевна

Веселые рассказы Н. НосоваЦель. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;- Совершенствовать навыки построения рассуждений;- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;- Развивать чувство юмора, творческое изображение.Материалы, инструменты, оборудование:
  • Презентация «Волшебник и друг детей Николай Николаевич Носов»
  • книги Н. Носова
  • портрет Н. Носова
  • иллюстрации к произведениям Н. Носова
  • Предварительная работа. Желательно положить в уголок книги – иллюстрированные издания произведений Н. Носова.Ход занятия.Воспитатель:1 слайд- Ребята, вы любите веселые рассказы?- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)- А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова.2 слайд- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных. Научных и учебных фильмов. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.3 слайд- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».4 слайд - Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».5 слайд - Ребята, а вы знаете, почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.Физминутка«Как живёшь?»– Как живешь?– Вот так! (Показывают большие пальцы.)– А плывешь?– Вот так! (Имитируют плавание.)– Как бежишь?– Вот так! (Бег на месте.)– Вдаль глядишь?– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)– Ждешь обед?– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)– Машешь вслед?– Вот так! (Машут руками.)– Утром спишь?– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)– А шалишь?– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)Воспитатель:- Молодцы ребята!- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники». 6 слайд - Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».Слайд 7-8-9-10Воспитатель:- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.Слайд 111. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?- шляпа- зонтик- комод- шкаф (ответ - шляпа)2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?- во двор- к соседям- в коридор- на кухню (ответ - на кухню)3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?- лыжную палку- кочергу- ножку от стула (ответ – кочергу)4. Кто оказался под шляпой?- щенок- мышь- котенок (ответ – котенок)Физминутка«Давайте вместе с нами» Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)- Молодцы!- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».Слайд 12-13-14Воспитатель:- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.Слайд 151. Какую сказку читали дети?- «Красная шапочка»- «Три поросенка»- «Волк и семеро козлят»- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?- одеяла и стола- табуреток- коробок- занавесок (ответ – одеяло и стола)3. Кто схватил мальчика за ногу?- серый волк- Валя- поросенок (ответ – Валя)4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?- серый волк- никто- мышь (ответ – никто)Рефлексивный момент:ВоспитательРебята:
  • Понравилась вам веселые рассказы?
  • Кто написал эти рассказы?
  • Как называются рассказы с которыми мы сегодня познакомились?