НОД по развитию речи "Что нам осень принесла?"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по развитию речи "Что нам осень принесла?"
Автор: Григаревич Светлана Генадьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие»)Младшая группа.Тема: «Что нам осень принесла»Программные задачи: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.Предварительная работа: беседа «Откуда овощи в магазине», д/и: «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растёт». П/и «Огородная- хороводная», с/ ролевая игра: «Магазин», развлечение «Подружимся с овощами»Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик, картины «Дождливый денек» или «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, кукла, муляжи овощей и фруктов. Ход НОД:Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.В.: «Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки,Льют дожди, и нет просвета,Потерялось лето где-то…»- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?-Зонтик.-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?-Листья.-Какие эти листья, какого цвета?-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь посмотрите на осенние картины.Рассматривание картин «Дождливый денек» или «Осень в парке».-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);-Что у девочки в руках?-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.Игра «Листики осенние»Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.Мы листочки, мы листочки,Мы осенние листочки!Мы на веточках сидели,Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)Листик красный, листик желтый,А зеленых не видать!Поменяли цвет листочки,Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол) Дети садятся на стульчики.-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.-Здравствуй, Таня!-Ребята, а что это у Тани в руках?-Лопатка.-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай. Физминутка «Собираем урожай»: В огород пойдем,Урожай соберем.Мы морковки натаскаем,Мы картошки накопаем,Срежем мы кочан капусты,Круглый, крепкий, очень вкусный!Щавеля нарвем немножко – И вернемся по дорожке!-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Смотрите, Таня собрала и овощи, и фрукты в одну корзинку. Давайте разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:- что это? (капуста) - какого цвета капуста? (зелёного) - какой формы капуста? (круглая) и т.д. - капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)- яблоко, груша ? (фрукты) - Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет) -Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками.-Что это в корзинке? - Давайте поблагодарим куклу Таню за осеннее угощение.