театральный кружок "Ладушки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: театральный кружок "Ладушки"
Автор: Аксёнова Тамара Александровна
«Организация театрального кружка «Сказка» в начальной школе как одно из направлений в свете внедрения ФГОС НОО» «Театр - ничуть не безделица и вовсене пустая вещь... Это такая кафедра,с которой можно много сказать мирудобра».()Программа работыдетскоготеатрального кружка «Ладушки»Руководитель:учитель начальных классов АКСЁНОВА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА Пояснительная запискаКак сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?Таким средством является школьный театр. Постановка русских народных сказок к различным школьным и внутриклассным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.Одним из направлений работы в рамках моей «Возрождение истоков русской народной культуры» является театральная деятельность, а именно инсценирование русских народных сказок. Поэтому целесообразным считаю организацию детского театрального кружка «Сказка». Название кружка символизирует «перемещение « участников в сказочный мир театрального искусства с одной стороны, а с другой отражает специфику содержания деятельности: русские народные сказки.Деятельность театрального кружка в школе располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся (формировании эстетических суждений, художественного вкуса, нравственных ценностей личности, основных коммуникативных навыков, способов работы с партнером и в , самоактуализации и самовоспитания, трудолюбия, самоорганизованности и ответственности и др.), обеспечивая формирование разных типов общения, овладение спецификой театральной деятельности.Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в театральном кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, работать над характерами персонажа, приобретают навыки критически оценивать отдельных сказочных героев и анализировать сказку как художественное произведение в целом.Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.Работа кружка предполагает тесный контакт с родительским коллективом. Родители выступают как помощники при постановке спектакля: при заучивании ролей (особенно в 1, ), изготовлении костюмов и декораций. Возможно привлечение родителей в качестве участников спектакля.Любая театральная деятельность предполагает наличие зрителя. На начальном этапе работы кружка зрителями могут выступать ребята из класса и родители. Далее, в качестве зрителя могут выступать ребята из других классов начальной школы. В перспективе планируется выход со спектаклями в детские сады.Программа работы кружка ориентирована на детей младшего школьного возраста. Содержание Цель программы:гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление Задачи:1.Развивать и реализовывать творческие возможностей детей.2.Развивать познавательную сферу (мышление, речь, память, воображение).3. Воспитывать , формировать навыки дикции, мимики и пластики.4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние5.Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.Основные направления программы:«Познавательная деятельность»Предполагает чтение книг (русские народные сказки), посещение спектаклей, их последующий анализ.Сюда же включается раздел «Основы театральной культуры», который призван обеспечить условия для овладения школьниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ребенок получит ответы на вопросы:Что такое театр, театральное искусство;Какие представления бывают в театре;Кто такие актеры;Какие превращения происходят на сцене;Как вести себя в театре.Узнает о видах и жанрах театрального искусства. «Музыкальное воспитание»Дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.Театрально-игровая деятельность.Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки сказок.Художественно-речевая деятельность.Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной , интонационной выразительности и логики речи, сохранение .Содержит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями.Работа над спектаклем.Включает в себя темы «Знакомство сказкой» (совместное чтение сказки и сценария к ней) обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов; создание декораций; дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми. Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:1. игра2. беседа3. иллюстрирование4. изучение основ сценического мастерства (мимика, пантомима, язык жестов, дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм, диалог, монолог)5. мастерская образа6. мастерская костюма, декораций7. инсценирование русских народных сказок 8. постановка спектакля. 9. посещение спектакля (просмотр спектаклей, беседа после просмотра спектакля) 10. выступлениеОборудование детского театрального кружка1.Детские костюмы для спектаклей.2.Атрибуты для спектаклей.3.Ширмы для спектаклей (большая и малая)4. Декорации к спектаклям.5.Магнитофон. Компьютер. Колонки.Ожидаемый результат:Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, воображение).Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские ; коммуникативные навыки) Достижение следующих уровней:Режим работы кружка: 1 час в неделю,34 часа в годГруппа: 22 человекаВозраст: 7 -10 лет Список литературы, рекомендуемой для педагога1) Ганелин обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».2) Генералов курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией М.: Баласс, 2008.3)Кидин -студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009.4) Анатолий Гин Сценарии мини-спектаклей для начальной школы.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 20125)Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. . – Волгоград, 2009. 6).Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.7) Антонова речи. Уроки риторики. –Ярославль: Академия развития, 1997. –2. Козлянинова и дикция. – М.,1977.8) Кохтев . Учебное пособие для уч.-сяобщеобр. учрежд. –М.: Просвещение, 1996. Тематическое планирование работы кружка «Ладушки» на2017-18гг.1 триместр