"Что такое счастье?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Что такое счастье?"
Автор: Рудько Наталья Михайловна

Конспект занятия Педагог-психолог 1 кв. категории Рудько Н.М.Тема: «Что такое счастье?»Рон Хаббарт: Счастье- это преодоление доступных препятствий на пути к известной тебе цели.Направление:
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие познавательных процессов
  • Цель:
  • Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья дошкольников с помощью мультисенсорной среды
  • сенсорной комнаты.
  • Создание для ребенка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет ему настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.
  • Задачи:
  • Создать ситуацию для размышления по поводу счастья;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Снижение импульсивности, тревоги, агрессии;
  • Совершенствование коммуникативных навыков;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных
  • эталонов;
  • Расширение эмоционального опыта;
  • Развитие способности к построению ассоциативных
  • аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;
  • Повышение самооценки учащихся.
  • Материалы и оборудование: Магнитофон с записью спокойной музыки, фланелеграфы по кол-ву детей, ромашки-визитки, колокольчик, разноцветные лепестки( 7 цветов радуги), середина цветка, конверт с письмом.Ход занятия: Упражнение № 1Цель: Приветствие, включение в работу, создание положительного эмоционального фона.Педагог: Добрый день! Мне очень приятно вас видеть!Скажите, а вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в одну волшебную страну – Зазеркалье. Для того, чтобы оказаться в этой стране, необходимо выполнить одно условие! Нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.Упражнение № 2Цель: Упражнение дает возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.Педагог: Итак…реснички опускаются, Глазки закрываются,Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(Звучит спокойная музыка)Педагог читает стихотворение:Вот и легкий ветерок Наших щек касается,Солнышко лучистое всем нам улыбается.Здесь нам дышится легко,Ровно, ровно, глубоко.Вот поляна перед намиС необычным цветамиЗдесь и бабочки кружатся,На цветы они садятся.Вот и ветер, наш дружокВсем принес он холодок.Колокольчик он задел.Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)Упражнение № 3Цель: Создать условия для размышления, что такое счастье?Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране – Зазеркалье. Здесь все волшебное, давайте мы с вами немного помечтаем и подумаем, что же такое счастье, какое оно, можно ли его потрогать и попробовать на вкус? (дети принимают расслабленную позу на мягких формах или матах)Педагог зачитывает отрывок из стихотворения:Что такое счастье?Где его искать?Может, оно спряталосьПод мою кровать?Там я вижу мячики,Танк и пистолет.Только счастья, кажется, Под кроватью нет.Я хожу по комнате,Я кричу: «Ау!»Может счастье спряталось В мамином шкафу?Там висят на вешалках Брюки и жилет,Платья, юбки, кофточки…Только счастья нет!Нет за телевизором,В папином столе,Нет его за шторами,В кухне на плите.Где же счастье спряталось?Почему молчит?Если не найду его,Буду так сердит!Так что же такое счастье, ребята, что вы думаете?(Заслушиваются высказывания детей)Упражнение № 4Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, воспринимать цвет предмета и ассоциировать его с настроением, закреплять цвета основного спектра.Педагог: А сейчас, пожалуйста, из цветных лепестков на столе выберите те, которые у вас ассоциируются со счастьем и поместите их на магнитной доске с правой стороны, а те лепестки, которые по вашему мнению со счастьем совсем не связаны с левой стороны.(Дети подходят к магнитным доскам и размещают лепестки по желанию)Скажите, с какой стороны лепестков получилось больше? Почему? Давайте сложим цветок из наших лепестков и посмотрим, что у нас получится. Посмотрите, ребята, несмотря на то, что мы делили лепестки на хорошие и плохие, у нас получился красивый цветок, и каждый лепесток органично вписался в эту композицию. Так и в окружающем мире, все гармонично, и не бывает плохого без хорошего. Физминутка: «Дождик»(Включается зеркальный шар)Педагог: ребята, а что это такое?Упражнение № 5Цель: продолжать учить определять форму и цвет предметов, ориентироваться в пространстве в заданном направлении.Педагог: Ребята, жители Зазеркалья оставили вам письмо, но где точно оно находится мы не знаем, поможете мне найти его? Тогда слушайте подсказки. Посмотрите по сторонам, нам нужно найти все предметы круглой формы. (Перечисляют предметы, находят круги на полу)- На полу 3 синих круга, держат за руки друг друга- Вот зеленые за ними, сколько их скажи – четыре- Мы налево повернем, желтые круги найдем. Желтые круги нашли, посчитаем их - пришли…- Мы припрятали конверт, где огни меняют цвет(вариант найти его в бассейне или в мигающем волокне), дети находят конверт.Педагог: (открывают конверт)молодцы, ребята, теперь мы можем прочитать, что написали нам жители Зазеркалья.В письме написано: Здравствуйте, ребята, хотим поделиться с вами, как мы представляем счастье. Во-первых, нам никогда не бывает скучно, мы рассказываем друг другу все новости, обожаем играть в мячик, вместе радуемся солнышку и теплому дождику. Во-вторых, мы очень любим друг друга, и если кому-то становиться грустно, хотя это бывает очень редко, мы успокаиваем и утешаем друг друга, окружаем своей заботой и любовью, и почти всегда грусть уходит. В-третьих, мы очень дружны, и очень любим дарить радость тем, кто находится рядом с нами. Вот такое у нас счастье, ребята! Удачи вам, будьте счастливы!Педагог: Ну что же, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, вам оно понравилось? Что нового вы узнали в Зазеркалье? Что же все таки такое счастье? А для того, чтобы вернуться в нашу замечательную школу нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и послушать, может где-то вдалеке нас зовет звук колокольчика…(Подождать несколько секунд, позвонить в колокольчик, открыть глаза.)