Консультация: работа педагога методом проекта


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация: работа педагога методом проекта
Автор: Мухлынина Валентина Николаевна

ГБОУ СО КШИ
Свердловский кадетский корпус имени капитана 1 ранга М.В. Банных
Методические рекомендации по разработке, организации и проведению проектов
Работа педагога с помощью метода проекта
Составитель:
Мухлынина Валентина Николаевна
Воспитатель 1КК
г. Сысерть, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. Проект и проектная деятельность…………..
5
История возникновения метода проекта………..
5
Суть проектной деятельности……………………….
5
Требования к проекту…………………………………
6
ГЛАВА 2. Организация проектной деятельности…….
7
2.1. Типология проектов…………………………………….
7
2.2. Общие подходы к структурированию проекта….
9
2.3. Рекомендации по организации проектной деятельности……………………………………………………
9
ГЛАВА 3. Проведение проекта……………………………..
10
3.1. Структура оформления проекта…………………….
10
3.2. Критерии успешности проекта………………………
10
3.3. Продукты проектной деятельности…………………
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Проект Минута славы………….....
15
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Положение Минута славы………..
19
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Сценарий Минута славы………….
21
ВВЕДЕНИЕ
Проектные технологии как метод обучения приобрели на сегодняшний день огромную популярность у педагогов. Метод проектов ориентирован на самостоятельную работу учащихся – индивидуальную, парную или групповую в заданном временном диапазоне. Использование метода проектов стимулирует развитие инициативы, поисковых, исследовательских, художественных и творческих способностей учащихся.
В современном понимании проект это шесть п:
ГЛАВА 1. Проект. Проектная деятельность
1.1. История возникновения методов проекта
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: обучение посредством делания.
В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
1.2. Суть проектной деятельности
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
1.3. Требования к проекту
- Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
- Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
- Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
- Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
- Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
- Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
ГЛАВА 2. Организация проектной деятельности
2.1. Типология проектов
Существуют разные виды классификаций проектов.
По доминирующей деятельности выделяют:
- исследовательские,
- творческие,
- практико-ориентированные,
- информационные,
- приключенческие,
- игровые,
- телекоммуникационные.
Исследовательские проекты
Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространённых форм данного вида деятельности.
Творческие проекты
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть
- стенная газета,
- сценарий праздника,
- видеофильм,
- школьный печатный альманах,
- детская конференция и т.д.
Приключенческо-игровые проекты
Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения происходит в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.
Информационные проекты
Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов. Благодаря развитию цифровых технологий в учебную практику пришли новые средства обучения. Распространение компьютеров и мобильные технологии позволяют включить в образовательный процесс различные открытые площадки за стенами школы. Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными аудиториями, где с помощью новейших приборов можно извлекать и использовать данные в ходе прогулок и путешествий. Освоение новых средств ведет не только к тому, что мы можем решать новые задачи. Новые средства постепенно меняют наше мировоззрение, позволяют видеть мир с новой точки зрения.
Практико-ориентированные проекты
Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.
По количеству участников проекта:
- индивидуальные;
- групповые
Персональные или групповые проекты
а) Преимущества персональных проектов:
- план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
- у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;
- учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;
- формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;
б) Преимущества групповых проектов:
- в проектной группе формируются навыки сотрудничества;
- проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
- на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;
- в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.
По продолжительности:
- мини-проекты
- краткосрочные;
- среднесрочные;
- долгосрочные.
По характеру контактов между участниками:
- внутриклассные;
- внутришкольные;
- межрегиональные;
- международные.
2.2. Общие подходы к структурированию проекта
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
2.3. Рекомендации при организации проектной деятельности
При организации проектной деятельности необходимо учитывать возрастные и психолого–физиологические особенности.
Учитывать реальные возможности учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов.
Необходима системность в использовании активных методов, постепенное увеличение степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшение различных видов учительской помощи.
• Общие правила для педагогов – руководителей проектов.
•Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.
•Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.
•Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
•Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо. Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
•Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.
•Не сдерживайте инициативы детей.
•Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.
•Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
Старайтесь обучать детей умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
ГЛАВА 3. Проведение проекта
3.1. Структура оформления проекта:
Паспорт, визитка проекта.
Название проекта.
Цели, задачи.
Определение типа проекта.
Предполагаемые мероприятия проекта.
Предполагаемый продукт проекта.
Описание этапов проекта.
подготовительный,
практически-реализующий,
заключительный.
Во всех этапах подробное описание проведенных мероприятий с ссылками на приложения. В приложениях размещаются методические рекомендации и фотографии, подтверждающие проведенные мероприятия. При необходимости оформление продукта деятельности (альбом, газета, поделка и т.д.)
Публичная презентация проекта.
Подготовка презентации по проекту и его публичная защита.
Самооценка результатов и собственной деятельности.
Итоговым моментом в работе над проектом будет письменная самооценка участниками проекта: процесса и результата собственной деятельности.
3.2. Критерии успешности проекта
Что является критериями успеха работы над проектом?
- Достигнут конечный результат.
- Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
- Результат проекта может быть использован другими коллективами.
- Информация о проекте широко распространена.
- Получено удовольствие от своей деятельности.
Параметры внешней оценки проекта:
•значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;
•активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
•коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
•характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
•необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
•привлечение знаний из других областей;
•доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проведенного проекта;
•умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
3.3. Продукты проектной деятельности формы
- видеофильм;
- выставка;
- газета, журнал;
- игра;
- коллекция;
- костюм;
- модель;
- музыкальное произведение;
- мультимедийный продукт;
- оформление кабинета;
- постановка;
- праздник;
- прогноз;
- система школьного самоуправления;
- справочник;
- учебное пособие;
- экскурсия.
Проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект с точки зрения воспитателя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта. Защита проекта часто осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали. Для этого они готовят небольшое выступление с рассказом о своём проекте. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить, что проектная деятельность и работа методом проекта влияет на несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает);
д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
е) рефлексивные (отвечать на вопросы: Чему я научился?, Чему мне необходимо научиться?, адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Таким образом, проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., 1995.
Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Проект Минута славы
Тип проекта: творческий проект.
Продукт проекта: концертная программа.
Цель проекта (для учителя): создание условий для развития творческих способностей учащихся.
Задачи проекта (для учителя):
развить творческий потенциал учащихся через самостоятельный поиск концертного номера;
погрузить детей в творческую работу;
развивать умения работать самостоятельно, с партнёрами и совместно с родителями;
развивать стремление учиться новому;
формировать адекватную самооценку;
Цель проекта (для детей): создание концертной программы.
Задачи проекта (для детей):
оценить свои творческие возможности;
выбрать способ презентации своих умений через концертный номер;
своей проектной работой показать своё отношение к творческому труду через выступление на концерте Минута славы.
Этапы проекта.
этап. Мотивационный
1.Выбор темы для концертного номера.
2.Подготовка к сбору информации (источники информации).
Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.
Анкета Мой талант и почему я боюсь…
2 этап. Проектировочный
На данном этапе распределили обязанности между участниками проекта, определили направления работы, сформулировали задачи для каждого участника. Было указано на способы источников сбора информации по каждому направлению.
Составить план реализации проекта - пошаговое планирование.
1.По результатам анкеты детский коллектив разделён на группы (для консультаций):
Группа Нет таланта
Работа сданной группой детей:
поиск и выход из ситуации посредством представления других возможностей раскрытия детского таланта (например ведущих праздника, или нахождению других увлечений)
Группа Боязнь выхода на сцену
Работа с данной группой детей:
игры на снятие напряжения (Восковая скульптура. Участники сидят в кругу с зажмуренными глазами и создают по очереди друг из друга одну и ту же скульптуру, оставаясь в вылепленной позе, пока не будет завершена последняя копия. Живая картина. Участники создают живую картину - сценку на любой сюжет, замирают и ждут пока ведущий отгадает название картины. Скамейка запасных. Во время проведения любой подвижной игры участники договариваются, что тот, кто выбывает, должен сидеть на скамейке запасных, т.е. на специально приготовленном стуле, до завершения игры. Если он встанет или будет крутиться, то команда получает штрафное очко. Автомобиль. Участники представляют себя деталями машины (колеса, двери, капот и др.), из которых один участник собирает автомобиль. После этого он садится в автомобиль и делает несколько кругов по комнате. Альпинисты. Участники группы делятся на две команды. Члены команд по очереди должны пройти вдоль свободной стены, держась за нее как минимум 3 конечностями. Кто оторвал или передвинул сразу две конечности, тот упал в пропасть и должен вернуться на старт. Побеждает та команда, которая всем составом первой достигнет противоположного угла. Эта игра также содействует интеграции группы. Земля и воздух. Участники стоят в кругу. Один из игроков кидает вверх мяч и называет какое-то слово, например, птицу, насекомое и др. Если называется существо, которое передвигается или бегает по земле, необходимо поймать мячик, когда он отскочит от земли. Если называется существо, которое летает, мячик нужно поймать в воздухе. Тот, кто ошибся, выходит из круга.)
игры на развитие сценического мастерства (Артикуляционная гимнастика. Прежде всего, обращается внимание детей на то, что для достижения выразительности речи им нужно хорошо развитые губы. Произнести скороговорку с вялыми губами нельзя, а для этого нам нужно их размять, как разминается спортсмен перед соревнованиями. Некоторые упражнения могут показаться смешными, но нужно сдерживаться и старательно выполнять эти движения. Каждое упражнение делается по 5-8 раз, после чего следует пауза, во время которой губы расслабляются. Пословицы и поговорки. Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь , чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать её шёпотом, но так, чтобы тебя услышали в конце класса. Только после этого произнести её вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро. Пословицы выражают народную мудрость. И от детей нужно требовать не просто её произнести, а выразить её смысл. Говорить её надо, всегда к кому-то обращаясь!. Дыхательная гимнастика. Все встали и сделали вдох! На секунду задержали воздух и спокойно сделали выдох, произнеся определённый звук. Не надо стараться взять воздух до предела и не нужно напрягаться! На три секунды - вдох, секунда – задержка, на пять секунд спокойный плавный выдох. Диафрагматическое дыхание совершается главным образом при помощи опускания диафрагмы во время вдоха, отчего стенки живота несколько выпячиваются вперёд. Это не исключает рёберного дыхания, когда расширяются боковые стенки грудной клетки. Правильным дыханием является смешанно-диафрагматическое. Нужно объяснять детям, как при чтении стихов правильно добирать воздух, чтобы не разрывать строчки. Голосовая гимнастика. Упражнения для голоса неразрывно связаны с дыханием. Поэтому важно следить за добором дыхания, положа ладонь на живот. Некоторые ребята говорят глухо, тихо, как бы в живот. Нужно вывести звук в артикуляционный аппарат, вперёд. Ритмическое чтение. Для проведения ритмического чтения я воспользовалась карточками. Карточки для учителя и для учащихся. Я начинаю читать, а дети должны почувствовать ритм стихотворения и продолжить его чтение из своей карточки. В притихшем классе звучит мой голос необходимой силы, тембра; дети практически знакомятся с темпом речи, эмоциональной окраской стиха. При необходимости нужный отрывок можно повторить. Предлагаю детям продолжить чтение стихотворения в нужном ритме, начатое мной. Правильное нахождение отрывка поощряется. Это вырабатывает сознательность, правильность, беглость, выразительность чтения.
Группа Низкая самооценка
Работа с данной группой детей:
игры на поднятие самооценки (Знакомство наугад. Нужно красиво одеться, выйти на оживленную улицу и постараться познакомиться с понравившимся человеком. Преодолев барьер застенчивости, человек освобождается от комплексов в дальнейшем. Другой взгляд на жизнь. Компания из 10 человек выбирает ведущего. Он задает вопросы поочередно всем, рассадив их полукругом. Темы вопросов: считаешь ли ты себя успешным, хорошим, красивым и т. д. и почему, о чем ты думаешь, что бы ты в себе изменил. После ответов ведущий каждому дает совет в присутствии других. Я – хрустальный сосуд. Нужно встать лицом к солнцу, закрыть глаза. Почувствовать, как солнце наполняет светом сосуд, и он начинает сверкать. Лучшая презентация себя. На листе бумаги описать свои достоинства, успехи и достижения. Перечитывать несколько раз в день. Спасибо тебе! Участники делятся на две подгруппы, встают лицом друг к другу, образуя два кольца – внешнее и наружное. Передвигаясь по кругу, каждый говорит человеку, стоящему напротив, – Спасибо тебе! Называет его по имени и смотрит в глаза. Игра снимает внутренний дискомфорт и чувство одиночества.)
2.Работа по созданию и выпуску концертной программы: выбор номеров, репетиции, корректировка программы.
3.Проведение концертной программы Минута славы.
3 этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.
Выполнение запланированных действий по реализации проекта. Отбор и систематизация необходимой информации (видео, СМИ, интернет), создание продукта проекта. Консультации для учащихся.
Учащиеся, обращаясь за помощью к учителю, школьному библиотекарю, учителю музыки и родителям, проведение итогового концерта.
4 этап. Обработка оформление результатов проекта (презентация).
Завершающий этап проекта – защита проекта проведена в форме праздника Минута славы
5 этап. Обсуждение результатов (рефлексия).
Анализ результатов. Оценка качества проекта. Можно получить отзывы родителей и гостей о проекте. Провести свободный микрофон на тему Чему меня научил проект? Сочинение Чем меня удивили мои одноклассники в проекте Минута славы?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Положение
О проведение конкурса Минута славы
На тему: ЭХ, МОРЕ, МОРЕ, ВОЛНА…….
Семь футов под килем
Попутного ветра,
Штормящие мили,
Канатов струна
(Олег Газманов)
Цель и задачи конкурса:
-Создание условий для выявления и поддержки творческих способностей учащихся;
-воспитание духовно-патриотических качеств личности;
-воспитание уважения к традициям Военно-морского флота;
-воспитание эстетических и этических норм.
Организаторы, сроки и место проведения конкурса.
-Ответственный за конкурс командир 3 флота Мухлынина В.Н.
-Конкурс проводится с ____ декабря _____ по ___ марта _______ г.
-Место проведения будет объявлено дополнительно.
Участники конкурса Минута славы
Для участия в школьном конкурсе приглашаются учащиеся 5 – 11 экипажей.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до ___декабря г.
На конкурс могут быть поданы как индивидуальные, так и коллективные заявки.
Для участия в конкурсе, конкурсанты могут привлекать: родителей, одноклассников, друзей.
Форма заявки:
1.Фамилия, имя участника или участников.
2.Возраст, экипаж.
3.Название номера.
4.Продолжительность выступления.
Условия конкурса:
1.Конкурс проводится в два этапа:
-Отборочный
-Финал
2.Конкурс проводиться в следующих жанрах:
-Танец.
-Вокал.
-Игра на музыкальных инструментах.
-Сценическое искусство (Конферансье, художественное чтение, пародия и др.)
-Акробатика.
-Хоровое пение.
Возможен и другой жанр выбранной вами.
Обязательные условия:
-Участники могут заявить себя только в одном виде жанра.
-Время исполнения номера не более 4 минут.
Сроки проведения:
-Отборочный этап--- декабря в г.
-Финал— марта г.
Жюри:
-Председатель – директор школы контр-адмирал СКК
Члены жюри:
-Родители и другие представители общественности.
-Победители конкурса Минута славы второго сезона.
Критерии оценки:
- Соответствие номера теме конкурса.
- Артистизм, исполнительское мастерство.
-Оформление номера (декорации, костюм, презентация).
Награждение:
-Участник конкурса, занявший первое место, получает диплом и денежную премией в сумме _________________.
- Участник конкурса, занявший второе место, получает диплом и денежную премией в сумме _________________.
-Участник конкурса, занявший третье место, получает диплом и денежную премией в сумме _________________.
-Специальный приз вручается экипажу, который лучше всех болел за своих участников.
По всем вопросам обращаться к воспитателю Фамилия И.О.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Сценарий конкурса Минута славы.
Не сотрется за давностью лет
То, что в жизни зовется бессмертием
Финал
На импровизированную сцену выходят ведущие.
В-1:Гудели танки, пушки корпусныеМесили грязь и вязли до осей…Знать, из терпенья вышла ты, Россия,Коль навалилась с ходу силой всей!
В-2:Какой маньяк посмел подумать только,Что ты покорной будешь хоть на миг?..Россия - удаль гоголевской тройки,Россия - музы пушкинской язык.
В-1:На тыщи вёрст - поля, леса да кручи,В раздолье тонут синие края:Где есть земля суровее и лучше,Чем ты, Россия, родина моя?!
Гимн России
Видео ролик, посвященный 70 победы.
Звучит музыка В-2: Прошла война, ушла за поворот. В чехлах стоят гвардейские знамена. И жизнь, и время движется вперед, Остались только двадцать миллионов. Остались в поле брани навсегда, Легли живой дорогою Победы. За нас легли, затем чтоб никогда Нам этой боли в жизни не изведать. В-1:И память нам покоя не дает, И совесть нас порой частенько гложет, 70 и 300 лет пройдет, Никто у нас войны забыть не сможет! 70лет назад отзвучали последние выстрелы трагической и незабываемой ВОВ. Но не заживают раны в сердцах человеческих. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням. В -2: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.
Звучит реквием.
В - 1:Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
В - 2: Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Звучит метроном
Минута молчания
В-1:Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви…Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей…



В минуты отдыха солдаты
писали письма, шутили,
читали стихи, пели песни.
В-2: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем финал конкурса Минута славы.
Не сотрется за давностью лет
То, что в жизни зовется бессмертием
В-2: Сегодня в финале будут принимать участие:
Ф.И.О.
Ф.И.О
Ф.И.О И Т.Д.
В-1:Наш конкурс будут судить независимое справедливое жюри: ………….
Председатель жюри:
Контр-адмирал, директор СКК
В-2:И так мы начинаем:
Выступление конкурсантов.
Пока жюри подводит итоги
Выступают со своими номерами победители первого сезона конкурса
Минута славы.
Начальник штаба с песнями.
Слово жюри.
HYPER13PAGE HYPER15
3
Портфолио (папка – отчет)
продукт
Поиск (информация)
проектирование
проблема
презентация
6 П
проекта