Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия врач»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия врач»
Автор: Рыбалкина Надежда Валентиновна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия врач»Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.Задачи:Образовательные:-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.Развивающие:-Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.Воспитательные:-Воспитывать интерес к профессии врача.Оборудование: ноутбук, презентация.Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, вопрос, ответ, худлово, похвала.Ход:Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной интересной профессии. Как она называется вы догадаетесь сами. Отгадайте загадку:Кто у постели больного сидит,И как лечиться он всем говорит.Кто болен — он капли предложить принять,Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это?Дети: (врач)Воспитатель: правильно, а по-другому его еще называют доктор.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:( слайд №1)Что на нём одето?Дети: халатВоспитатель: посмотрите вимательното за прибор на шее. Называется он фонендоскоп.Воспитатель: А где врач работает?Дети: в больнице и поликлинике.Воспитатель: Чем занимается врач?Дети: лечит больных, делает уколы, измеряет температуру.Воспитатель: правильно. Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?Дети: (ответы детей)Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать?( слайд № 2)Дети: даВоспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей .Давайте их назовем.( слайд № 3)Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата, Ложечка.Воспитатель: правильно.Физминутка.Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головойМы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колениКачаем головой головой вперед назад подвигатьМы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опуститьМы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнутьРуки вниз, на бочок.Разжимаем- в кулачокРуки вверх и в кулачокРазжимаем на бочокНа носочки поднимайсяПриседай и выпрямляйся Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.Игра: «Что делают? »Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.Шприцом (делают уколы) (слайд № 4)Градусником (измеряют температуру) (слайд № 5)Бинтом (перевязывают) (слайд №6)Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) (слайд №7)Ватой (смазывают царапины) (слайд №8)Ложечкой (смотрят горло)(слайд № 9)Воспитатель: молодцы. А как называется машина на которой ездит доктор?Дети: скорая помощь.Воспитатель: правильно.(слайд№ 10)Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям?(слайд № 11,12,13)Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.Воспитатель: Так о какой профессии мы с вами говорили ?Дети: о враче.Воспитатель: правильно. Это профессия нужная?Дети: да.Воспитатель: Молодцы ребята.