разработка урока математика 1 класс, программа " Школа России"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: разработка урока математика 1 класс, программа " Школа России"
Автор: Кузнецова Надежда Викторовна
Тема: Закрепление изученного.
Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых. l: из которых равно 2 или 3.
Образовательная:
Способствовать формированию умения пользоваться приемом
прибавления и вычитания чисел по частям для случаев
Способствовать формированию умения решать задачи на нахождение
суммы и остатка;
Способствовать формированию умения измерять длину отрезка с
помощью линейки.
Развивающие:
Способствовать развитию логическог? мышления, внимания, смекалки.
Воспитательные: .
. Способствовать воспитанию аккуратности, взаимовыручки;
Способствовать формированию интереса к математике.
Оборудование: числа; знаки; рисунки кораблей; Буратино; индивидуальные
наборные полотна; карточки с заданиями; ТСО - компьютер.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент.
1.1. Сообщение темы и цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики мы про ведем в необычайной форме - в форме игры. На уроке мы повторим состав чисел в
пределах 10 и вспомним все случаи сложения и вычитания 2-х и 3-х. А поможет в этом сказочный герой, а чтобы узнать, кто это отгадайте:
у отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
/Буратино/
Цель урока:
Буратино очень хочет найти золотой ключик, что бы открыть заветную дверь в каморке Карло. Он просит нас ему помочь и отправиться с ним в
путешествие на корабле.
Вы согласны?
А для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать
следующие условия: быть очень внимательными;
правильно выполнять задания;
не допускать ошибок; иначе можно потерять кораблекрушение;
регулярно выполнять физминутки.
II. Работа над закреплением изученного материала.
1. Устный счет.
1.1. Счет от 1 до 20 в прямом и обратном направлениях.
. Отправиться в путешествие нам нужен корабль, который мы должны
выбрать.
/ слайд: изображение кораблей с числами на борту от 1 до 1 0./
Игра Лабиринт
Расположить и назвать числа по порядку от 1 до 1 О.
1.2. Воспроизведение ряда чисел от О до 1 О через одно и два числа в
прямом и обратном направлении, начиная с любого числа.
. Продолжите ряд:
0.2...
10,7.. .
1,4...
9,7...
Ш. Работа с геометрическuм материалом.
2.1. Буратино выбрал большой и быстроходный корабль для нашего путешествия
.Какиегеометрическиефигурыиспользоваликорабле при
строительстве этого корабля.
. Сколько треугольников?
Буратино просит открыть путеводитель /учебник/, что бы нам продолжить путь нашему кораблю.
2.2. Работа по учебнику /с 101 N 8/
. Измерьте отрезки.
. Назовите длину самого длинного отрезка.
Молодцы! Курс кораблю выбрали, но Буратино не положил еще
свои вещи на корабль.
Сосчитайте сколько вещей он сдал в багаж? Буратино сдавал в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картинку,
Корзинку,
Картонку,
И маленькую собачонку. (7)
Молодцы! Поплыли! /Дети говорят хором: Плыви, плыви, кораблик, На запад, на восток. Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.!
3. Работа над составом числа.
На море легкий ветерок, плещутся рыбки /слайд: рыбка с цифрой на чешуе/
Учитель показывает карточку
4. Физминутка
Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. Приседаем сколько раз Сколько рыбок здесь у нас!
. Какие красивые рыбки!
. Как им хочется на простор. Может, мы их отпустим в море?
А сами поплыли дальше.
/ Дети говорят хором:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток. Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.!
#
5. Работа по учебнuку /с. 100-101/
Посмотрим в путеводитель /учебник/ видите на горизонте, показалась
земля, где нас встречают друзья.
5.1. Решение задачи на нахождение суммы /с.100 N3/
Прочитайте задачу.
Придумайте вопрос.
/Сколько всего флажков сделал Ваня? /
Дети составляют решение задачи из разрезанных карточек с цифрами
/6+3=9/
. Назовите ответ /Ответ: 9 флажков/
. Как к 6 прибавили 3?/6+2=88+ 1 =9/
. Составьте пример на вычитание, используя эти же числа.
/9-3=6/
.Как из 9 вычесть 3? /9-2=77-1=6/
5.2. Решение задачи на нахождение остатка.
/с.100 N4/
На дороге, по которой мы с вами идем, видим прекрасное дерево, на
ветках которого сидят птички. Прочитайте задачу о них.
. О чем говорится в задаче7
. Что неизвестно?
Схему на доске рисуют дети /по одному человеку с каждого ряда/
На доске 3 схемы:
. Кто, верно, нарисовал схему?
. Кто ошибся?
. Решите задачу /8-2=6/
Дети составляют решение задачи из разрезных карточек с цифрами.
. Назовите ответ /Ответ: 6 воробьев/
. Как из 8 вычли 2? /8-1-1 =6/
. Мы правильно с вами ответили на все вопросы наших друзей, и
посмотрите, что они подарили нашему Буратино. Это ларец, в котором лежит золотой ключик, но чтобы его открылись надо отгадать. Код.
6. Работа в тетрадях.
#
Откройте свои бортжурналы /тетради/. Проверьте свое рабочее место,
сядьте правильно.
Проверьте, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были
аккуратными.
/Слайд: примеры с окошечками на сложение и вычитание/ Взаимопроверка в парах.
/Слайд: решенные примеры/
. Наберем код 3,2,3,3,3,3.
. Вот он ключик золотой.
Буратино благодарит всех вас за помощь.
IV.Итог урока.
. Путешествие наше подошло успешно к концу.
Оно вам понравилось?
. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле.
. Во время путешествия над, чем мы работали?
/над числовым рядом,
решали задачи;
решали примеры;
повторяли состав чисел;
вспоминали знакомые геометрические фигуры/.