Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. «Ключи от Форт Байяр»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. «Ключи от Форт Байяр»
Автор: Сергеева Ольга Николаевна
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. «Ключи от Форт Байяр»Программные задачи:Выявить уровень двигательной активности у детей.Формировать актёрские способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Развивать чувство взаимопомощи, поддержки.Оборудование:Воздушные шары, мяч, ключ, шкатулка, песочные часы.Раздаточный материал:Карточки с изображением основных видов движений. Картинки с изображением разных физ. предметов (дуги, обручи, мяч, мешочки с песком, препятствия мини-гольфа).Предварительная работа:Зал оформляется под Форт Боярд. Выбор капитана в каждой команде. Ход ООД:Команды детей с капитанами заходят в зал. Ведущий объявляет о начале игры в «Форт Боярд». Каждая команда вспоминает свой девиз: «Мы ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!». В волшебном превращении появляется старец Фура.Старец Фура:- «Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное, задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам».Появляются давние друзья детей – Спортик и Штангик.- Здравствуйте, ребята! Мы поспешили к вам, сразу же, как узнали о том, что у вас будет проходить такое интересное занятие Форт Боярд. Команды будут соревноваться, выполняя сложные задания. Мы с радостью вам поможем справиться с любыми трудностями!Ведущий:Вы вовремя пришли. Наш праздник только начинается. И нашим ребятам нужно будет выполнить очень сложные задания, чтобы получить золотой ключик и открыть им волшебную шкатулку.Спортик и Штангик встают в команды. Старец Фура объявляет задание.Задание 1Забрасывание мяча в корзинуНа выполнение задания даётся две минуты. По сигналу, участники обеих команд забрасывают мячи в корзину. Под последним мячом в корзине, дети находят ключ в волшебной игрушке.Старец Фура:«Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! И не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!». Я вас буду ждать с ключами».Задание 2Не сбей кеглю и пройди препятствиеКаждая команда, взявшись за руки, должна пройти между кеглями и не сбить ни одну. Пройти препятствие и закатить мяч в лунку. Последний игрок, закатив мяч в лунку, находит в ней «золотой ключик».Ведущий:«А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Какой я».Дети встают в круг и, передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.Лиза, ты добрая!Данилка, ты весёлый!Оля, ты спортивная! И т. д.Старец Фура объявляет третье задание.Задание 3Дотронься до волшебного мешочкаУчастники команд должны пройти по канату до гимнастической лестницы. Залезть по лестнице до висящего мешочка, тронуть его рукой и спуститься вниз. Последний участник снимает волшебный мешочек, где лежит ключ.Старец Фура шепчет заклинания и, таинственным голосом, предлагает детям открыть мешочки.Дети открывают мешочки и находят там третий ключик.Старец Фура:Вот и третий ключ уже ваш, ребята. Молодцы!Штангик:Ох! И тяжело-то как! Устал я! А вы, ребята устали?Спортик:А давайте поиграем в игру!Игра «Лови, бросай, дни недели называй»Дети стоят вокруг Спортика. Он бросает мяч ребенку и задаёт вопрос. Ответив Спортику, ребёнок возвращает мяч.Вопросы:Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?Ведущий:Ребята, у нас впереди ещё одно невыполненное задание. Давайте подойдём к Старцу Фура, и он расскажет, какое задание нас ждёт.Задание 4Старец Фура:Ребята, у меня есть волшебные карточки, на которых изображены упражнения. Вы должны расшифровать их и выполнить. На выполнение задания даётся три минуты.Старец Фура:Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились на отлично.А теперь слушайте меня внимательно: чтобы найти последний золотой ключик, вы должны чётко следовать моим указаниям.Игра: «Сделай столько шагов…»Игру проводит Старец Фура.Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.Сделай столько шагов влево, сколько слогов в слове груша.Сделай столько шагов вправо, какой по счёту сегодня день недели.Сделай столько шагов, сколько лет вашему капитану.Сделай столько шагов, какой день недели по счёту будет завтра.Сделай столько шагов, сколько слогов в слове жук.А теперь посмотрите в правый верхний и в левый верхний углы зала. Вот там - то и спрятаны ключи для каждой команды.Дети поднимают игрушки и находят там ключи.Ведущий:Ну что ж, поспешим с ключами к Фура за наградой.Игроки подходят к Фура, показывая заработанные ключи, и считают их вместе со своими друзьями - Спортиком и Штангиком.Рефлексия:Старец Фура:Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (Фура открывает замки шкатулки: там лежат «золотые монеты» - шоколадные медальоны).Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые. Вы выиграли «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».Конец! Кто участвовал, тот молодец!