Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы, тема: «Шар земной, шар земной, мы взлетаем над тобой»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы, тема: «Шар земной, шар земной, мы взлетаем над тобой»
Автор: Сергеева Ольга Николаевна
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы, тема: «Шар земной, шар земной, мы взлетаем над тобой»Программное содержание:Развивать воображение, дать простор творческой фантазии, воспринимать ситуацию по ходу действия, проявлять творчество в танце и в игре.Предварительная работа:Беседа воспитателя с детьми о космосе.Материалы и оборудование:Плоскостная ракета, прикреплённая к стулу, шлемы.Словарная работа: планета, иллюминатор, космонавт, космос. Ход ООД:Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в далёкое путешествие ни на машине, ни в поезде, а... на чём бы вы хотели отправиться в путешествие? Ответы детей.Ребёнок:Одни живут на юге,Где солнышко печёт.Другие там, где вьюгиКружатся целый год.Но все на свете дети (все вместе)Хотят лететь в ракете!Воспитатель: Мы построили ракету -Корабля быстрее нету.Приглашаю всех в полёт, На Луну!Ракета ждёт!Дети подходят к ракете и исполняют первые два куплета песни «Наш космический отряд», муз. Иванникова.Воспитатель: И вот она, и вот она, далёкая Луна.На посадку, на посадку, выходите по порядку!Звучит космическая музыка, дети импровизируют выход на Луну, выполняя плавные движения.Ребёнок:Вот так чудо,Мы стали легкиМы, как бабочки,Как мотыльки.Дети исполняют третий куплет песни «Наш космический отряд», муз. Иванникова, возвращаются на Землю.Ребёнок:Попрощались мы с ЛунойВозвратились мы домойВсе планеты облетим,Если только захотим.Воспитатель: На Земле всё идёт своим чередом. Будущие космонавты проводят ежедневные тренировки. Вот и мы сейчас с вами потренируемся, поиграем в игры.Игра-эстафета «Иллюминатор»По сигналу два ребёнка обегают круг в противоположных направлениях. Задача — появиться первым в «иллюминаторе».Воспитатель: А вы дети, хотели бы стать космонавтами? Ответы детей.Ребёнок:Над горой высокойМчится самолётСвет его волнистыйВетер заметёт.Я теперь взаправдуВ лётчики хочу,А постарше стану -К звёздам полечу!Воспитатель:Чтобы стать лётчиком или космонавтом недостаточно только хорошо тренироваться. Нужно хорошо учиться в школе, много читать, знать математику, быть внимательным, уметь слушать и точно выполнять задания. А что вы знаете о космосе, ребята?Как называется планета, на которой мы живём?Какие ещё планеты вы знаете?Кто первым полетел в космос?В какой стране жил первый космонавт?Как его зовут? Ответы детей.Да, его зовут Юрий Гагарин, и в честь первого полёта человека в космос была написана песня. Послушайте.Дети слушают песню «Заправлены в планшеты» в исполнении И. Кобзона.Воспитатель: Пока космонавты занимаются своим делом — тренировками, учёные - конструктора создают новые ракеты. И среди детей нашего города тоже могут вырасти конструктора ракет. Сейчас мы проверим, кто из вас на что способен.Игра «Сконструируй ракету»Играют две команды по два-три человека. Дети собирают плоскостное изображение ракеты из плотной бумаги, разрезанной по различным линиям. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее соединила части ракеты.Рефлексия.Воспитатель: Приглашаю всех ребят, В нашу новую ракету.Приглашаю всех ребят -Полетели на планету!Пока мы летим, понаблюдаем за звёздами.Девочки исполняют танец-импровизацию «Звёздное небо». Как красиво мирное звёздное небо и как красива наша голубая планета Земля! Давайте будем беречь её, ребята.В заключение исполняется «Песня о мире», муз. Львова-Компанейца, а через зал по леске пролетает «ракета». После её спуска выходит мальчик в костюме космонавта. В руках он держит угощение для детей.