Вторая жизнь мусора


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вторая жизнь мусора
Автор: Мирошниченко Виктория Викторовна. Лёвкина Наталья Николаевна

ПроектТема: «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»Участники проекта: дети средней группы № 2, родители, воспитатели Тип проекта: познавательно-экологическийСрок реализации: долгосрочныйВоспитатели: Мирошниченко В.В.Лёвкина Н.Н. Проблема: Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить вторую жизнь, став одной оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.Нас с ребятами очень заинтересовал этот вопрос, и мы увлеклись конструированием из бросового материла. Изготавливая поделки, мы испытывали массу удовольствия. Но ещё больше радовались, когда видели, что наши поделки находят применение в образовательной деятельности и в жизни детей в детском саду. Дети узнают как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. И даже пытаются что – то сделать своими рукам. Актуальность: Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).Цель проекта:: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.Задачи:Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;Развивать умение создавать художественные образы; Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.«Познавательное развитие»- Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знаниядетей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание. «Социально-коммуникативное развитие»- Согласовывать свои действия с действиями сверстников.- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.- Доставить детям радость, вызвать интерес. «Речевое развитие»-Обогащать и активизировать словарь по теме.-Упражнять в умении давать ответы.«Художественно-эстетическое развитие»-Развитие восприятия произведений искусства ( музыкального) «Физическое развитие»-Развивать координацию движений.Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная,двигательная, музыкально-художественная деятельность.Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.Ожидаемый результат для детей:у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;разовьется умение владеть инструментами и материалами;организация творческих выставок.Ожидаемый результат для родителей:повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Предварительный этап реализации проекта:, «Утренний круг друзей». Цель: настрой детей на участие в проекте по теме: «Вторая жизнь мусора».Загадывание загадок, чтение художественной литературИнформация для родителей о проведение выставки поделок из бросового материала к дню «Космонавтики»Основной этап реализации проектаБеседа о мусореТема «Мусор Земле не к лицу»Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал(мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку.Д/и с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.Воспитатель Мастер-классКонструирование Тема «Пчёлки прилители»Цель: обучение детей изготовлению игрушки – из бросового материала (киндер – футляр)азвитие глазомера, укрепление мелких мышц рук (складывание бумаги «гармошкой» Формирование эстетического вкуса. Вызвать радостное настроение к проделанной работы.Чтение стихов: Я.Акима «Есть одна планета – сад», А.Барто « Весенняя прогулкаЦель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связанной речи, словарного запаса у детей.Подведение итогов Цель: Вечерний круг друзей: обсуждение с родителями и детьми понравившихся поделок. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями.Заключительный этап реализации проекта: выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей, фотоотчет.