Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса СКШ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса СКШ
Автор: Овчинникова Татьяна Анатольевна

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Черемхово»Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 6-ом классе специальной (коррекционной) школы Составитель: учитель русского языка Овчинникова Татьяна Анатольевна2017 годИтоговый тест по русскому языку1. Главные члены предложения то…
  • подлежащее и сказуемое
  • подлежащее и предлог
  • сказуемое и глагол
  • 2.Нераспространённое предложение состоит из
  • второстепенных членов предложения
  • подлежащего и сказуемого
  • подлежащего и существительного
  • 3.Однородные члены предложения –это..
  • слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения
  • однокоренные слова
  • родственные слова
  • 4.Сколько букв русского алфавита обозначают гласные звуки?
  • 11
  • 6
  • 10
  • 5.Части слова – это…
  • приставка и предлог
  • окончание и предлог
  • корень, приставка, окончание
  • 6.Для чего служат приставки?
  • для образования новых слов
  • для красоты
  • для связи слов
  • 7.Где в слове находится суффикс ?
  • перед окончанием
  • перед корнем
  • после корня
  • 8.Сколько букв русского алфавита не обозначают звуков?
  • 3
  • 4
  • 2
  • 9.Если приставка оканчивается на согласную, то перед какими гласными пишется Ъ?
  • и, а, ы
  • е, , я
  • ю, а, у
  • 10. Имя существительное обозначает…
  • признак предмета
  • действие предмета
  • предмет
  • 11. Имя прилагательное обозначает…
  • признак предмета
  • действие предмета
  • предмет
  • 12 . Глагол обозначает…
  • признак предмета
  • действие предмета
  • предмет
  • 13. Что такое склонение?
  • изменение по родам и числам
  • изменение по падежам
  • изменение по числам
  • 14.Сколько падежей в русском языке?
  • 5
  • 6
  • 7
  • 15. Что не является из перечисленного именем собственным?
  • клички животных, названия рек
  • названия городов, стран, фамилии людей
  • названия профессий
  • 16.Сколько в русском языке родов?
  • 3
  • 4
  • 5
  • 17. В какой из этих строк все слова не изменяются по числам?
  • ножницы, апельсин, молоко, мандарин
  • кефир, печенье, сметана, шахматы, духи
  • шоколад, солдат, печенье, хозяин
  • 18. Имена прилагательные всегда связаны в речи с
  • глаголами
  • с предлогами
  • с именами существительными
  • 19.Сложное предложение состоит …
  • из нескольких простых предложений
  • из второстепенных членов предложения
  • из нескольких сказуемых
  • 20.Какой знак препинания ставится между однородными членами предложения?
  • точка
  • запятая
  • восклицательный знак
  • Контрольный диктант за I четвертьПроверяемые орфограммы:- разделительный ъ;- ь – показатель мягкости согласных; - безударные гласные в корне слова; - звонкие и глухие согласные;- приставка и предлог;- слова с непроверяемыми написаниями.Ёж.Осенью у ежей мало добычи. Скрылась юркая ящерица. В гибкий клубок свился уж. Ёжик съёжился, подняв иголки. В ясное утро ударил мороз. Стал готовить себе лесной обитатель тёплое жильё. Скоро уснёт ёж в своём логове. Придёт зима. Упадёт снег. Глубокий сугроб накроет его нору. До самой весны проспит колючий зверёк, и будет видеть ежиные сны. ( 56 слов)Грамматическое задание.1. Найти предложение (Скрылась юркая ящерица.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.2. В словах : придёт, накроет, съёжился выделить приставки 3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными:Мороз-Клубок- 4. Записать словарные слова: мужчина, женщина, медаль, теперь, сейчас, хозяин, телеграмма, фанера, антенна.5. Разобрать по составу слова: снежные, иголки, леснойКонтрольный диктант за II четвертьПроверяемые орфограммы:- разделительный ь; - безударные гласные в корне слова; - звонкие и глухие согласные;- приставка и предлог;- слова с непроверяемыми написаниями;- предложение (главные и второстепенные члены).Не бывать сорнякам!Росли в огороде сорняки- серая лебеда и жгучая крапива. Росли и воевали с овощами. Стали люди грядки пропалывать. А сорняки хитрые. Кто в канаве спрятался. А кто у дороги схоронился. А кто под забором затаился. К осени созрели у сорняков дети- семена. Загордились сорняки. Решили засеять всю землю. Но весной прилетели птички. И пошла работа!Не засорить сорнякам землю! (68 слов)Грамматическое задание.1. Найти предложение (Но весной прилетели птички. ). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Подписать части речи.2. Слово сорняки просклонять.3. Записать под диктовку словарные слова: богатство, хозяин, мужчина, женщина, сейчас, смородина, космонавт, медаль, солдат, директор.4. Выписать из текста 3 слова с приставками.Контрольный диктант за III четвертьПроверяемые орфограммы:- ь – показатель мягкости согласных; - безударные гласные в корне слова; - приставка и предлог;- слова с непроверяемыми написаниями;- имя прилагательное (род, падеж прилагательных мужского и среднего рода);- предложение (главные и второстепенные члены предложения).СнегириРодина снегирей – хвойный лес северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим красивым ярким оперением. Холодной северной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды вкусной рябины. Ранней весной снегири улетят далеко на родину. Птицы совьют там гнёзда, выведут маленьких птенчиков. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы. (67 слов)Грамматическое задание.1. Найти предложение (Ранней весной снегири улетят далеко на родину.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (хвойный лес, северной зимой, маленьких птенчиков). Определить род, падеж имён прилагательных.3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (снежного покрова, ярким оперением, звонкий свист). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных.4. Разобрать по составу слова: зимовку, красивым.5. Запишите под диктовку словарные слова: кефир, апельсин, мандарин, печенье, сметана, рапорт, агроном, богатство, семена, солдат.Контрольный диктант за учебный год Проверяемые орфограммы:- ь – показатель мягкости согласных; - безударные гласные в корне слова; - непроизносимые согласные;- приставка и предлог;- имя прилагательное;- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения).РодникВася и Коля отправились побродить в окрестностях загородного лагеря. День был жаркий, ясный. На чистом небе сияло солнце. Над цветами порхали разноцветные бабочки, пролетали яркие стрекозы. Мальчики подошли к крутому обрыву. Это был большой старый овраг. По его далёкому дну протекал светлый ручей. Вася и Коля пошли по краю глубокого оврага и увидели родник. Они спустились к роднику, зачерпнули ладонями прозрачную воду и стали пить. Вода была чистая, вкусная и холодная.(67 слов)Грамматическое задание.1. Найти предложения (На чистом небе сияло солнце. Над цветами порхали разноцветные бабочки, пролетали яркие стрекозы.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определите части речи 2. В последнем предложении найти и подчеркнуть однородные члены. Составьте схему.3. Выделить окончания и определить падеж прилагательных: на чистом небе, по далёкому дну, прозрачную воду.4. Разобрать по составу слова: холодная, бабочки.5. запишите под диктовку словарные слова: конфета, сервиз, гербарий. шоссе, депутат, председатель, сосед, мавзолей, трибуна, прекрасный.