Внеклассное мероприятие "Семейный очаг"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "Семейный очаг"
Автор: Андреева Людмила Васильевна
Внеклассное мероприятие « Семейный очаг» Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе; Способствование формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; Подготовительная работа к празднику: 1. Каждый ребёнок рисует рисунок на тему “ Моя семья”.2. Заранее в классе объявляется конкурс среди семей: Визитных карточек семей (рассказ о своей семье, увлечения, досуг) Гербов и девизов для каждой семьи; Семейного блюда.3. Приготовить пригласительные билеты для семей в форме сердца со следующим содержанием.Уважаемые Ольга Викторовна и Сергей Иванович!Наш 1 класс и ваша дочь (сын) ________ приглашают Вас принять участие в нашем классном мероприятие «Семейный очаг», посвящённом Семье и знакомству.Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.Все ребята 1класса и их классный руководитель Надежда Николаевна.Ход мероприятия(Каждая семья садится вокруг стола. Дети, чьи родители не пришли, подсаживаются к столам в качестве гостей.) Учитель: Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с трудностями и проблемами. Люди чувствуют большую отчуждённость друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, любят, понимают. ♫ Лев Лещенко «Родительский дом».Под вступление к песни учитель говорить слова.Учитель: Именно семья, наши родные и близкие помогают справляться с трудностями и проблемами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Гасится свет, приглушенно горит ночник.♫ Лев Лещенко «Родительский дом» - окончание песни.Дети по очереди входят в класс, берут с подноса зажженную свечу и проходят к своим столикам, передают свечку родителям, которые ставят ее на стол. И возвращаются к учителю, выстраиваются в линию.Учитель: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. И пусть сегодня на протяжении нашего вечера эти свечи символизируют ваш семейный очаг.Учитель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.Учитель: Добро пожаловать на наш семейный вечер знакомств. Мы собрались вместе для того, чтобы поближе познакомится друг с другом. Потому что теперь мы с вами одна семья и семья наша должна быть дружной. Теперь ни только у ваших детей появился второй дом, но и у вас тоже – это школа и наш класс. Ученик 1: В семейном кругу мы с вами растём.Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаёмОснова основ – родительский дом.Ученик 2: Семью свою очень я люблю,Ей привет горячий шлю:Папе, маме и сестре,Бабуле старенькой и… мне!Ученик 3: Мне мама приноситИгрушки, конфеты,Но маму люблю я совсем не за это.Весёлые песни она напевает,Нам скучно вдвоём никогда не бывает!Ученик 4: Мамина улыбкаВносит счастье в дом,Мамина улыбкаНужна везде, во всём!Ученик 5: Как не сказать нам тёплых слов о папах,Которые так сильно любят нас,Которые лишь иногда бранятся,А хвалят, хвалят очень много раз.Ученик 6: Спасибо им за их мужскую строгость,За сдержанность, за волю и уют,За сильные и верные мужские руки,Что любят нас, и дом наш берегут.Ученик 7: Мы мамам и папам нашимПожелать хотим удачи.В делах успехов, а в семье тепла.Мы так хотим, чтоб все узнали люди,Что мамы наши,Что папы наши.Все: Лучше всех всегда!Учитель: Сегодня на нашем семейном вечере вас ждёт много конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая дружная. Вы спросите. но кто же будет в жюри. Спешу вам ответить, что жюри сегодня это вы. Каждая семья будет выступать в роли жюри. На столах у вас лежат оценочные листки, в которых вы будите выставлять балы семьям за каждый конкур по 10-и бальной шкале. А в конце вечера мы подсчитаем общую сумму баллов каждой семьи и определим победителей. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!1. Конкур «Визитная карточка» Рассказ о своей семье (увлечения, хобби, традиции) подкреплённые фоторепортажем. Девиз семьи.Учитель: И первый конкурс, с которого мы начнём это визитная карточка семьи. Давайте познакомимся друг с другом поближе. Если вы мне позволите, то начать я хотела бы с себя и показать вам визитную карточку своей семьи.(Учитель демонстрирует визитную карточку о своей семье в первую очередь, для того, чтобы приободрить родителей)2. Конкурс «Геральдика» Создать семейный герб.Учитель: Итак, второй конкурс – геральдика. Геральдика – это не только наука,которая изучает гербы, но и практическая деятельность, связанная с созданием герба. Учитель: Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой Герб.Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, семьи, дома, Родины. Учитель: Сегодня, для того чтобы стать обладателем Фамильного Герба, необязательно иметь дворянские корни. Герб это отличие Вашего рода. Например, фамилия это тоже отличие Вашего рода, только в буквенном исполнении, а Герб в графическом. (Семьи демонстрируют свои фамильные гербы сопровождая показ разъяснением символики).3. Страницы «Биографии»Учитель: От семейных Гербов к интересным страницам биографии семьи.(Представители команд рассказывают интересные моменты биографии. Жюри оценивает выступление команд: самые интересные, самые смешные).4. Семейное блюдо. Приготовить семейное блюдо; Описать рецепт.Учитель: Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение. Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Для участия в конкурсе семье необходимо было приготовить одно блюдо, являющееся традиционным для вашей семьи. Блюда, готовы осталось только попробовать и оценить- оригинальность, - внешний вид блюда, - сам рецепт, - сложность исполнения,Учитель: Я попрошу сейчас семьи описать рецепт приготовления блюда и выставить его здесь для дальнейшей дегустации. А так же приветствуются истории, связанные с этим блюдом. 5. Пословицы и поговорки о семье.Учитель: Следующий конкурс - Кто больше назовёт пословиц о семье, о детях, о доме? Дом вести - не рукавом трясти. Когда семья вместе, и сердце на месте. Дети не в тягость, а в радость. Семейные нелады доведут до беды. В родной семье и каша гуще. Детей наказывай стыдом, а не кнутом. И так далее.6. Тест.Учитель: А сейчас – тест. “Знаете ли вы своих детей?”(Дети предварительно уже ответили на вопросы теста и с результатами теста стоят возле доски. Родители отвечают на вопросы. Затем дети приносят свои ответы, родители сами сравнивает ответы и выставляют количество балов совпадений в оценочный лист.) Вопросы:1. Любимый цвет вашего ребёнка. 2. Любимый праздник. 3. Сколько лет вашему ребёнку? 4. Под каким знаком Зодиака он родился? 5. Сколько денег вы даёте ребёнку на карманные расходы? 6. Пишет ли он стихи? 7. Ведёт ли он дневник? 8. Сколько друзей у ребёнка? 9. Кем хочет стать ваш ребёнок? Учитель: я верю, что вы все совершенно честно выставите, себе-то количество балок, которое набрали. Ну а пока идет подсчет баллов небольшая статистика из жизни.Учитель: Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д.А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн.И, конечно же, дело каждого в семье – присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить парочку тонн посуды с её плеч на свои. Учитель: А ещё каждой маме, даже на кухне, хочется быть красивой.7. Фартук.(для проведения необходимо: обои, ножницы, цветная бумага, клей). Учитель: Приглашаю желающих пап и детей. Необходимо подарить маме новый чудесный фартук. Прошу занять свои рабочие места.Учитель: Пока участники работают, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала). ♫ - Быстрая музыка1. Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?2. Когда вы в последний раз были в школе?3. Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?4. Помните ли вы свой первый урок?5. Какой из учебных предметов был вашим любимым?6. Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?7. Вы всегда вели себя хорошо на уроках?8. Вас наказывали? Если да, то за что?9. Кем вы мечтали быть в детстве? 10. Осуществилась ли ваша мечта?11. Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?Учитель: Спасибо за ответы. Настало время проверить работу наших пап.(Дефиле мам в фартуках).Учитель: Пожалуйста, оцените работу наших дизайнеров. В это время все ученики подходят к учителю, берут изготовленные ими бумажные сердечки и выстраиваются перед доской в линию, на передний план выходят 2 ученика.Ученик 8: В первый раз в первый класс, В первый день сентября Мы идём, трое нас - мама, папа и я. Ученик 9: И последний звонок, папин добрый совет, Сдобный мамин пирог и вкусней его нет. Ученик 8: Родители наши, Ученик 9: Родители наши, Ученик 8: Дороже и ближе вас нет. Ученик 9: Родители наши, Прошу вас, Вместе: Живите сто лет. На последних строках включается запись песни Валентины Толкуновой «Родители наши».♫ Валентины Толкуновой «Родители наши».После слов «Живите сто лет» дети подходят к своим родителям и дарят им сердечки, сопровождая свои действия поцелуями. Песня продолжает звучать приглушенно учитель произносит слова:Учитель: Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы и смех,Взлет и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать.Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –Сердце навеки останется в нем!Учитель: Вот и настал момент определить победителей. Попрошу сдать оценочные листы и начать чаепитие, а я удалюсь на подсчет баллов. Вручение благодарностей всем родителям принявшим участие в конкурсе.Вручение почётных грамот за победу в конкурсе «Семейный очаг».Учитель: Заканчивая сегодняшний вечер, хочу поблагодарить всех родителей и детей и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться. Пусть долгие годы сохраняется тепло Вашего семейного очага. Спасибо за внимание и участие в сегодняшнем вечере.