"Дыхание осени"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дыхание осени"
Автор: Марук Мария Ивановна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯна тему: «Дыхание осени».(для детей старшей логопедической группы) Составили: Учитель-логопед Марук М.И Воспитатель Дмитриева Т.Н. г. Видноеоктябрь, 2018 г.Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя, в частности, проведение интегрированных физкультурно-логопедических занятий побуждает детей к активной речевой деятельности, а физические упражнения помогают увеличить двигательную активность детей, одновременно развивая координацию движений, внимание, память, восприятие. В ходе занятия дети учатся согласовывать слова с движением. Такие занятия способствуют ускорению развития речи. Цель: Закрепление, расширение и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических занятиях и занятиях по развитию речи, создание положительного эмоционального настроя у детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить согласовывать речь с движениями;Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень, Овощи, Фрукты»;Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: яблочко, сливка…);Совершенствование двигательных умений и навыков в основных движениях;Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения;.Коррекционно-развивающие:Развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия;Развитие логического мышления и конструктивного праксиса, сообразительности, внимания, пространственного воображения, ориентировки на плоскости;Развитие общей и мелкой маторики;Развитие внимания, быстроты реакции, гибкости, ловкости, координации движений.Воспитательные:Формирование навыков сотрудничества, ответственности, самостоятельности;Создавать эмоциональный положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.Здоровьесберегающие технологии:Элементы самомассажа, пальчиковый игротренинг, массаж ладоней шариками «Су-Док».Оборудование:Шарики «Су-Джок» ( 10 штук ), дорожки ( 10 штук ), листочки (10 штуки ), овощи и фрукты ( 10 штук ), корзина, контейнер, поднос, Интерактивная доска.Логопед: Дети! К нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.Дети: - Здравствуйте!Логопед: - Мы очень рада вас видеть! Ребята, у Нас сегодня необычное занятие. Я вас приглашаю на прогулку по осенним дорожкам. Чтобы наше путешествие было интересным возьмем волшебный зонтик. И с его помощью мы будем оказываться в разных местах.Зонтик в руки мы возьмемНа прогулку в лес пойдемЗонтик, зонтик покружисьНам заданье покажисьПосмотрим на наш экран: Отгадайте загадкуПришла без красок и без кистиИ разукрасила все листьяЧто это? (осень)А сейчас какое время года? Дети: осень2. Логопед: правильно. А почему осень? По каким признакам мы это узнаем? Какая она осень?Дети:3.Логопед: Молодцы. А стихотворение об осени вы знаете какое- нибудь?Дети: ДаЛ: РасскажитеТН: Мы не только расскажем, но и покажем.ОсеньХодит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клена листья сбросил.Под ногами коврик новый,Желто-розовый – кленовый.(Е. Авдиенко)Л: хорошо, вы молодцы. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.Логопед: Ребята, представим, что мы – в осеннем лесу, где спокойно и тихо. Мы вдыхать аромат леса! Будем правильно дышать. (Дети выполняют дыхательную гимнастику. Следить, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.) «Вдыхаем аромат леса»Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.Логопед: - Молодцы!А теперь крутим зонт…Зонт малиновый возьмемГреться в домик мы пойдем (крутим зонт)4. -Перед нами дорожка, но на ней так много луж. Нам надо перешагивать через лужи очень аккуратно, что бы не замочить ноги. Вставайте за ТН идем к столам…Раз, два, три, четыре, пятьБудем лужи мы считатьЛужа очень широка,Лужа очень глубока,Только всё же меньше моря –Знаем мы наверняка.Садимся на места.Л- Перешагивая через осенние лужи мы немножко озябли и ручки наши замерзли, их нужно погреть.5. Массаж Су-джок шарами. Упражнение «Зайки на лужайке»Цель:- развивать ручную умелость и мелкую моторику;- нормализовать мышечный тонус;- стимулировать речевые области в коре головного мозга;упражнение выполняется сначала на правой руке,затем на левой.На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)И катались по траве, (катать вперед – назад)От хвоста и к голове.Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)«С добрым утром!» - им сказали.Стала гладить и ласкатьВсех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)Л: хорошо, пальчики, мы согрелиЛ: Давайте покрутим наш зонт и узнаем, что он для нас приготовил дальше.Красный зонтик повернемЯзычок мы разомнемЗонтик нас остановил у сказки, она новая но не простая….и вы должны мне помочь, ваши язычки покажут, что они умеют и мы вместе расскажем рассказать и покажем сказку.Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко.И оно увидело божью коровку, и они стали улыбаться друг другу.Упражнение «Улыбочка».Солнышко и подарило божьей коровке книжку.Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его.«Непослушный язычок». И он стал ровным, как лопаточка.«Лопатка».Хотела поиграть, божья коровка , но вскоре набежала тучка и пошел дождик. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой (упражнение «Чашечка») и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом (упражнение «Бублик»), и снова за работу. На картинках она увидела лошадку, (упражнение «Лошадка»), веселого маляра, (упражнение «Маляр»), грибок (упражнение «Грибок») Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.– Божья коровка, пора ложиться спать, — обратилось к ней солнышко.– Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, — весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем (упражнение «Вкусное варенье») и отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок (упражнение «Грибок»).Зонт малиновый возьмемБыстро, быстро повернем И мешочек мы найдем 6. ТН: Давайте поиграем! Вы должны засунуть руку в мешок, достать один предмет и определить, что это за фрукт или овощ, назвать его, затем назвать его ласково, сказать какой он по форме и положить в нужную корзинку или ящик.7. Л: - Дети, посмотрите, какие разные листочки лежат у нас на ковре. На листочках в середине нарисованы картинки. На прогулку мы пойдем и картинки соберем.Мальчики собирают картинки начинающиеся на звук А (апельсин, арбуз, ананас, абрикос)Девочки собирают картинки начинающиеся на звук У (утка, улитка, утюг, усы) - Молодцы, собрали. А теперь расставьте картинки начинающиеся на звук А, к АИСТУ, на звук У к УДОЧКЕ(2 а мольберта)8. Синий зонтик открываюНа разминку приглашаю:Любим спортом заниматься,будем….Все мы делаем умело9. Зонтик розовый возьмемВ огород скорей пойдемНаши мамы и папы, бабушки и дедушки собрали этой осенью большой урожай. Даайте расскажем о каждом овоще. Угадайте о чем я говорю.В земле сидит дед,Во сто шуб одет.Кто его раздевает,Тот слёзы проливает.(Лук)Маленький и горький, луку - брат.(Чеснок)Над землей трава,Под землей бордовая голова.(Свекла)За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь - очень гладкая,На вкус - как сахар сладкая.(Морковь)Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи -Меня в них ищи.(Капуста)На грядочке зелёные,А в баночке солёные.(Огурцы)На стебле зелёный крюк,А на нём висит сундук.В сундуке восемь ребятМолча рядышком сидят.(Горох)10. Синий зонтик мы возьмемВ детский садик попадем.Итог.Логопед: - Ну вот, мы с вам по путешествовали.А теперь Зонтик, зонтик подскажи, Где подарочки найти? А вот и угощение: грибочки и орешки. Угощайтесь. Наше занятие закончилось. Спасибо вам за помощь.