Наши эмоции
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наши эмоции
Автор: Козлова Елена Викторовна
Тема Радость Цель: Продолжение знакомства с эмоциями, дать детям элементарное представление о чувстве «радость». Задачи: -развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развиватьспособность понимать эмоциональное состояние другого человека; чувство единства; - учить различать оттенки эмоционального состояния грусти; отражать настроение при помощи выразительной мимики; -воспитывать интерес к художественному наследию (классическая музыка, театральная деятельность) Оборудование и материалы цветные карандаши, альбомы, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»; Ход работы В: Ребята, поговорим сегодня о замечательном чувстве, как радость! Даже самый маленький малыш способен испытывать радость. Как вы думаете, когда? Д: Когда мама берет его на руки, прижимает к груди, целует. В: Верно, когда малыш чувствует мамину любовь и нежность. А слышали ли вы о таком понятии как «жизнерадостность»? Д: Да, это человек, который радуется жизни. В: Скажите, жизнерадостный ли вы человек? Какое событие было самым радостным, расскажите о нем? Ответы детей В: Ребята, как выглядит радостный человек? Д: веселый, улыбающийся, глаза блестят. В: Верно, плечи расправлены, быстрая походка, голова поднята вверх. Недаром народ давно заметил: «Радость молодит, а горе старит», «Радуется сердце тяти от ласкового дитяти». Покажите мне радостного человека. Давайте вместе подумаем, что может принести человеку радость? Д: хороший сюрприз или подарок, победа в соревновании, похвала родителей, воспитателя или учителя В: Еще радость человеку приносит окружающая природа, путешествия, посещения музея, цирка или театра. А сейчас я предлагаю на рисовать настроение, которое появится у вас при слушании музыки. Звучит «Вальс цветов» ЧайковскогоТема: Грусть Цель:Дать детям элементарные представления о грусти, познакомить с разнообразием средств для передачи этого эмоционального состояния в художественных и музыкальных полотнах. Задачи: -учить различать оттенки эмоционального состояния грусти; отражать настроение при помощи выразительной мимики; - развивать связную речь; учить подбирать синонимы; -воспитывать интерес к художественному наследию (классическая музыка, живопись); -воспитывать культуру общения между девочками и мальчиками. Оборудование и материалы: репродукции картин ранней осени, портрет А.С. Пушкина, музыкальное сопровождение к песне «Осень наступила», альбомные листы А4, кисточки, акварельные краски, непроливайки. Ход работы В: Ребята! Грусть – сложное чувство. Иногда она может тяготить человека, но порой бывает «светлой» - она навевает нам приятные мысли и воспоминания. «Светлая грусть» - так говорят о ней поэты. Ребята, испытывали ли вы чувство грусти? Вспомните и расскажите случаи из вашей жизни когда вы грустили. Ответы детей В: Помню, когда я была совсем маленькой девочкой, то очень грустила, когда мне приходилось расставаться с мамой. Пусть даже и ненадолго. Но однажды мама уезжала в командировку на несколько дней и моей грусти не было предела. Я ходила за мамой, смотрела ей в глаза, держала за руку и повторяла: «Мамочка, пожалуйста, не уезжай! Я очень прошу тебя! Останься! Мама объяснила мне, что должна уехать, такова ее работа, но она скоро вернется и привезет мне подарки! Но я ничего не хотела слушать! Я плакала, скулила как маленький щенок, а грусть разрывала мне сердце. - Но ведь ты останешься с бабушкой, дедушкой и папой. Возьми себя в руки, я скоро вернусь! – успокаивала меня мама. Но я уже ревела во весь голос: - Мама! Не уезжай! И все-таки скоро пришла машина, и мама уехала. Ко мне подошла бабушка и хотела приласкать, но я вырвала руку и убежала. Но не успела я выбежать за калитку, как вдруг остановилась как вкопанная: посреди бабушкиной клумбы с цветами, я увидела большущий, крепкий гриб-боровик. Как же он был хорош! Ножка ядреная, гладкая и темно-коричневая бархатистая шляпка. таких красивых грибов, да еще не в лесу, а прямо посреди клумбы, я никогда не видела. Грусть как будто куда-то улетучилась, и мне стало легче. Я побежала домой, чтобы все домашние посмотрели на это чудо! Все удивлялись, охали и ахали, разглядывали великолепный боровик. Его даже жалко было срезать! Мы решили подождать папу, чтобы он сфотографировал гриб на память. Что я могу сейчас сказать? Эмоция грусти вытиснилась в этот момент другой эмоцией – радостью. И эту радость подарила мне сама природа! Вот такие бывают в жизни случаи. Мама и вправду скоро приехала, и я рассказала ей о своей находке. В: Давайте подумаем, когда мы грустим? Д: Когда не выигрываем в конкурсах, соревнованиях, когда расстаемся с родными, друзьями. В: Верно, недаром говорится: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Как вы думаете, чем можно заняться дома? Д: Помогать маме, играть в игры на планшете. В: Расскажите, как выглядит грустный человек? Д: Глаза невеселые, на лице нет улыбки В: Да, плечи грустного человека опущены, спина согнута. Если человек долго грустит, он может даже заболеть! Поэтому старайтесь зря не грустить, не скучать, а все время быть заняты делом, чтобы времени на грусть даже не оставалось, поэтому каждый сегодня дома подготовит для нашего театра необходимые вещи (распределение путем жеребьевки: кто нарисует билеты, кто пирожные, кто программы, афиши, бинокли и т.п.) В самом начале беседы мы говорили с вами о «светлой грусти». Испытывали ли вы эту эмоцию? Ответы детей В: Обычно чувство светлой грусти овладевает нами в ранней осенью, которую называют золотой. (рассматривание картин с изображением ранней осени). Еще Александр Сергеевич Пушкин (показывается портрет) описал это время года так: Унылая пора! Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Теперь все встанем в хоровод и исполним песню, разученную ранее на музыкальном занятии: «Осень, осень наступила» В: Теперь, детки, предлагаю пройти за столы и изобразить грустное настроение.Перед засыпанием или во второй половине дня читается сказка «Как крестьяне прогнали Горе-Печаль»