"Современные подходы к организации образовательного процесса для детей с ОВЗ"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Современные подходы к организации образовательного процесса для детей с ОВЗ"
Автор: Кулик Зульфия Рауиловна
Проблема помощи детям с ОВЗ не нова. Л.С. Выготский может считаться основоположником базовых идей, к которым апеллирует сегодня интегрированное обучение. И в наши дни, как и много лет назад общество не остается равнодушным к таким детям и по-прежнему ищет эффективные пути решения данной проблемы.Коррекционно-воспитательные задачи решаю не только на подгрупповых занятиях, но и в процессе индивидуальной работы с детьми. И тогда целостность программы достигается благодаря тесной связи разных разделов.Особое место при создании условий для детей с ОВЗ отвожу обогащению и специализации среды развития, и тогда, приходя на занятия, ребёнок попадает в мир, куда потом всегда с удовольствием хочет прийти снова.Детям с ограниченными возможностями здоровья нужно тоже занять в нашем обществе место. А современное общество живет и так скажем «питается» интернет ресурсами постоянно. Значит и детям с ОВЗ тоже нужно освоить этот ресурс по - возможности.Я стараюсь использую специализированные компьютерные технологии, учитывающие закономерности и особенности развития детей с ОВЗ. И это повышает эффективность коррекционного обучения, ускоряет процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, овладению математическими представлениями. И стоит только увидеть глаза ребенка, полные ожидания, удивления, радости, когда при правильном решение примера – взлетает бабочка, а при прочитанном слове открывается дверь в волшебный замок. Тогда знаешь, что не зря старался подготовить данную игру или презентацию.Коррекционно-воспитательные задачи решаю не только на подгрупповых занятиях, но и в процессе индивидуальной работы с детьми. И тогда целостность программы достигается благодаря тесной связи разных разделов.Считаю, что семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку – интимно-личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь моей работы с семьей базируется на сотрудничестве, взаимодействии и доверительности.В работе с родителями использую различные инновационные формы: организую практические занятия, на которых обучаю родителей навыкам совместной деятельности с детьми, что повышает уровень коммуникабельности как детей, так и родителей. Создаю систему педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в саду до его поступления в школу, учитывая особенности развития ребенка и педагогическую компетенцию каждой семьи.Считаю, что важным качеством для ребенка с ОВЗ является готовность к социальной активности. Одна из задач - привлечение детей с ОВЗ к участию в различных конкурсах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, мероприятиях проводимых в МБДОУ. Мои воспитанники принимали участие в городском конкурсе «Я – исследователь», «Почемучки в поиске», участвовали в городском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Сделаем мир добрей!», в выставках работ, совместно с родителями.Я убеждена в том, что процесс интеграции может быть эффективным только тогда, когда усилия семьи и образовательного учреждения направлены не только на коррекционное обучение и воспитание, но и на формирование у членов общества гуманного милосердного отношения.К сожалению, жизнь детей с ОВЗ в наше время трудна. Множество проблем лишают их возможности вести полноценный образ жизни и изолируют от общества. И каждый день эти дети и их близкие сталкиваются с множеством проблем, с непониманием, но они преодолевают их, а это уже можно считать подвигом, еще одним шагом на пути к победе.