Конспект занятия "Прогулка по улице"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Прогулка по улице"
Автор: Дайтбегова Патимат Магомедовна
Занятие по безопасности «Прогулка по улице»Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.АйшатВезде и всюду правила,Их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.АбдулВыходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофер и пешеход.КалиматПо городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.МадинаВсе время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход!Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?Дети: Тротуар.Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?Дети: По правой.Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?Дети отвечают.Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?Дети отвечают.Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?АхмедДнем и ночью я горю,Всем сигналы подаю,Есть три цвета у меня.Как зовут меня друзья? (Светофор)Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?КамильПосмотри, силач, какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?Дети (хором):Красный - стой,Желтый - жди,А зеленый - проходи!Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (рассматривают знаки и называют их)Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.Валя:ХадяЗадержал светофор.Красный - ясно -Путь опасный.Желтый - то же,Что и красный.А зеленый впереди -Проходи.Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.Что за чудо - синий дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,А питается бензином? (автобус)Занимаем места и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем»)Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?Дети: Нельзя, водитель отвлекается.Воспитатель: А можно высовываться из окна?Дети: нельзя, это опасно.Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.Воспитатель: Правильно! А теперь сядем за парты и нарисуем любой дорожный знак.