«Наши имена»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Наши имена»
Автор: Воротникова Мария Николаевна

Муниципальное казённое образовательное  учреждение «Ижморская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»Занятие по духовно нравственному воспитанию«Наши имена»Цель: обработка моделей коммуникативного обращения, коррекция речи на основе упражнений, эмоциональное развитие детей.Этюд «Из семени в дерево»Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
  • Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (поднимается). У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки) и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
  • Ребята, как вы думаете, кого можно сравнить с рождением цветка? (Рождение человека.)
  • Правильно. И для того, чтобы назвать тему нашей беседы, я предлагаю вам следующую игру.
  • По комнате разбросаны разноцветные шары, на которых написаны буквы. Надо эти шары быстро закатать в обручи, сложить из букв слова и прочитать название занятия («Наши имена»).Воспитатель:
  • Ребята, рождение ребенка считалось великим чудом, радостным событием. Издревле в честь новорожденного у многих народов устраивались праздники, высказывались разного рода пожелания. Новорожденному мальчику желали: «Будь крепок, силен, трудолюбив,
  • гож пахать, топор в руках держать, лошадью управлять». А девочке: «Будь приветливой, скромной, ретивой на работу, мастерицей ткать и узоры вышивать».
  • Наши предки относились очень бережно к именам. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, оно срастается с человеком на всю жизнь и обладает определенной таинственной силой, которая может помочь, а может и навредить. А для того, чтобы разобраться с нашими именами, я предлагаю вам сложить «осколочные» карточки-слова, на которых написаны ваши имена. (Подсказка — цветовой фон.)
  • На доске портреты детей. Сложенные слова прикрепляются к ним.Воспитатель выставляет три куклы с разным внешним видом (Маша, Таня, Люда). Несколько раз называются имена кукол, затем вразброс. Воспитатель просит детей закрыть глаза, меняет кукол местами. Ребенок должен угадать имя куклы.Продолжается беседа с детьми о различии во внешности.
  • Ребята, а кто такие тезки?
  • А вы можете назвать своих тезок?
  • Релаксационная пауза.Дети сели на маты, пол. Комната затемнела. В руках у воспитателя фонарик. Он передается рядом сидящему ребенку фонарик, произносит ласковое слово и включает его. Ребенок должен выключить фонарик, сказать свое ласковое слово, включить фонарик и передать его следующему. Должны зажечься несколько лучиков. Включается свет.Воспитатель:- Каждый из вас сейчас был маленьким добрым лучиком в море света и доброты. Каждый из вас должен быть таким лучиком всегда и везде, тогда нам и вам будет жить легче, светлее, теплее.Сюрпризный момент «Дед мороз»