«Наши имена»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Наши имена»
Автор: Воротникова Мария Николаевна
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Ижморская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»Занятие по духовно нравственному воспитанию«Наши имена»Цель: обработка моделей коммуникативного обращения, коррекция речи на основе упражнений, эмоциональное развитие детей.Этюд «Из семени в дерево»Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (поднимается). У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки) и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Ребята, как вы думаете, кого можно сравнить с рождением цветка? (Рождение человека.) Правильно. И для того, чтобы назвать тему нашей беседы, я предлагаю вам следующую игру.По комнате разбросаны разноцветные шары, на которых написаны буквы. Надо эти шары быстро закатать в обручи, сложить из букв слова и прочитать название занятия («Наши имена»).Воспитатель: Ребята, рождение ребенка считалось великим чудом, радостным событием. Издревле в честь новорожденного у многих народов устраивались праздники, высказывались разного рода пожелания. Новорожденному мальчику желали: «Будь крепок, силен, трудолюбив,гож пахать, топор в руках держать, лошадью управлять». А девочке: «Будь приветливой, скромной, ретивой на работу, мастерицей ткать и узоры вышивать».Наши предки относились очень бережно к именам. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, оно срастается с человеком на всю жизнь и обладает определенной таинственной силой, которая может помочь, а может и навредить. А для того, чтобы разобраться с нашими именами, я предлагаю вам сложить «осколочные» карточки-слова, на которых написаны ваши имена. (Подсказка — цветовой фон.)На доске портреты детей. Сложенные слова прикрепляются к ним.Воспитатель выставляет три куклы с разным внешним видом (Маша, Таня, Люда). Несколько раз называются имена кукол, затем вразброс. Воспитатель просит детей закрыть глаза, меняет кукол местами. Ребенок должен угадать имя куклы.Продолжается беседа с детьми о различии во внешности. Ребята, а кто такие тезки? А вы можете назвать своих тезок?Релаксационная пауза.Дети сели на маты, пол. Комната затемнела. В руках у воспитателя фонарик. Он передается рядом сидящему ребенку фонарик, произносит ласковое слово и включает его. Ребенок должен выключить фонарик, сказать свое ласковое слово, включить фонарик и передать его следующему. Должны зажечься несколько лучиков. Включается свет.Воспитатель:- Каждый из вас сейчас был маленьким добрым лучиком в море света и доброты. Каждый из вас должен быть таким лучиком всегда и везде, тогда нам и вам будет жить легче, светлее, теплее.Сюрпризный момент «Дед мороз»