конспект занятия по коллажу
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия по коллажу
Автор: Родионова Нина Геннадьевна
Конспект по занятия по коллажу «Рецепторы». Перед ребёнком кладётся коллаж. Рассматривается вместе с педагогом.П: Сегодня мы с тобой поговорим о рецепторах человека. Ты знаешь, что это такое?Р: Нет.П: Рецепторы- это нервные окончания, передающие сигнал мозгу о том, что они ощущают (реакция на внешние раздражители). Чтобы понять какие бывают рецепторы у человека нам нужно поработать с нашим коллажем. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?Р: Мальчика.П: Хорошо. Отгадай загадку.Видеть папу, видеть маму,Видеть небо и лесаПомогают нам …..Р: Глаза.П: Правильно. Покажи где у мальчика глаза.Ребёнок показывает.П: А теперь возьми зеркало и внимательно рассмотри свои глаза. Какого они цвета, формы?Р: Голубого цвета, круглой формы.П: А какие глаза у мальчика?Р: Коричневые.П: А что находится внутри глаза?Р: Зрачок, и он чёрный.П: Верно, а ещё имеется вокруг зрачка радужная оболочка. Посмотри, как красиво она раскрашена. У каждого человека свой рисунок на радужной оболочке.П: Посмотри на картинку и скажи, какой из нарисованных предметов похож на наш глаз? Назови его.Р: Это цветовой круг.П: Верно. А ты знаешь, что такое цветовой круг?Р: Нет.П: Цветовой круг-это схема, показывающая как связаны между собой цвета видимого спектра.Из каких цветов состоит цветовой круг?Р: Он разноцветный, состоит из жёлтого, красного, синего, зелёного цветов и их оттенков.П: Верно. А что помогло тебе различить эти цвета, как ты думаешь?Р: Моё зрение.Если ребёнок затрудняется, поясняем ему.П: Молодец. В этом участвует зрительный рецептор.П: А зачем нам зрительный рецептор?Р: Благодаря ему, мы видим всё вокруг, различаем, сравниваем предметы, формы, цвета, размеры.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: А как ты думаешь, легко ли жить человеку без зрения?Р: Нет. С помощью зрения мы познаём весь окружающий мир.П: Верно. А от чего могут заболеть глаза и испортиться зрение?Р: От чрезмерного просмотра телевизоров, игр в компьютере и телефоне.П: Хорошо. А как уберечь наше зрение?Р: Нужно давать отдыхать глазам, не перегружать их, не смотреть долго телевизор и не сидеть за компьютером, делать гимнастику для глаз, если они устали.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: Умница. А если зрение уже испортилось, что нужно сделать?Р: Надо пойти к врачу, проверить зрение и выписать очки.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: Верно. Теперь мы можем сделать вывод, что зрительный рецептор необходим для человека, с помощью него мы познаём весь окружающий мир. Чтобы не потерять зрение, нужно не перенагружать наши глаза и беречь их.Давай вернёмся к нашей картинке.Скажи, что ты видишь в правом нижнем углу?Р: Птичку, которая поёт.П: А с помощью чего мальчик сможет услышать пение птицы?Р: С помощью ушей и слуха.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: А как ты думаешь, как называется рецептор, который ему в этом поможет?Р: Слуховой.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: Молодец. Это слуховой рецептор. Давай мы сейчас с тобой поиграем в игру «Узнай звук», но для этого я тебе завяжу глаза, а ты с помощью слухового рецептора должен угадать, что звучит.Педагог включает презентацию со звуковым сопровождением предметов: барабан, дудочка, гул машины, квакание лягушки, тиканье часов, звук шагов человека. Ребёнок должен внимательно послушать и сказать, что он слышат, если ребёнок затрудняется с ответом, снимаем ему повязку и показываем этот предмет.П: Умница, ты всё угадал. А для чего нам нужен слуховой рецептор?Р: С помощью него, мы различаем звуки и понимаем, что происходит вокруг.П: Правильно. Теперь ты понимаешь, какую важную роль в нашей жизни играет слуховой рецептор. Посмотри и скажи, что находится в нижнем левом углу?Р: Яблоко.П: Верно. А как узнать какое яблоко по вкусу?Р: Надо его попробовать.П: Посмотри оно уже укушенное, это наверно наш мальчик уже его попробовал. А с помощью чего он сможет определить какое яблоко?Р: С помощью языка и вкуса.П: А как ты думаешь, как называется рецептор, который ему в этом поможет?Р: Вкусовой.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: Верно. Вкусовой рецептор. А какое может яблоко быть по вкусу?Р: Кислое, сладкое, горькое.П: Как ты думаешь какое яблоко попробовал мальчик?Р: Сладкое.П: А почему ты так думаешь?Р: Он улыбается.П: Хорошо. А какие ты ещё знаешь вкусы?Р: Острый, соленый.П: Давай мы с тобой ещё поиграем в игру «Угадай по вкусу». Нам нужно опять завязать глаза. Я тебе буду давать что-то попробовать, а тебе нужно будет отгадать, что это.Педагог предлагает ребёнку попробовать, дольку лимона, апельсина, кусочек конфеты, кусочек яблока. Ребёнок должен попробовать и сказать, что это.П: Молодец. Ты всё угадал. Какой можно сделать вывод? Для чего нам нужен вкусовой рецептор?Р: Для того чтобы различать вкусы.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: Верно. Посмотри на картинку и скажи, что находится слева вверху от мальчика?Р: Ёжик.П: А какой ежик?Р: Колючий?П: А как ты это узнал?Р: К нам летом в сад пришёл ёжик, я его хотел погладить, когда я до него дотронулся он оказался колючим.П: С помощью чего ты смог узнать, что ёжик колючий?Р: С помощью рук и кожи.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: Верно. Дотрагиваясь рукой до какого –нибудь предмета, мы контактируем с ним и с помощью кожи ощущаем какой он на ощупь. Этот рецептор называется осязательный или тактильный.Давай поиграем ещё в одну игру, которая называется «Дотронься и узнай».Я тебе опять завяжу глаза и буду подавать предметы, тебе нужно будет их потрогать и угадать, что это.Ребёнку предлагается лёд, он должен потрогать и сказать что он холодный, это лёд. Кубик (Кубик твёрдый, квадратный). Игрушка (мягкая).Если ребёнок затрудняется, открываем ему глаза и показываем предмет, трогаем его, описываем, чтобы ребёнок смог запомнить по осязанию какие это предметы.П: Молодец. Ты справился с заданием. Какой рецептор, помог тебе догадаться какие предметы я тебе предлагала?Р: Осязательный.Если ребёнок не отвечает, помогаем ему.П: Правильно, теперь ты знаешь, что с помощью осязательного рецептора можно на ощупь узнать какие предметы нас окружают.Посмотри, какая картинка у нас осталась.Р: Духи.П: А как узнать мальчику какие это духи?Р: Их нужно понюхать.П: Верно. С помощью чего он отличит, какие духи?Р: С помощью носа и запаха.Если ребёнок не знает, помогаем ему.П: Верно и в этом ему поможет последний наш рецептор обонятельный.А какие бывают по запаху духи?Р: Фруктовые, цветочные, древесные.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: Верно. А какие ты ещё знаешь запахи?Р: Приятные, неприятные, резкие, сильные, слабые.Если ребёнок не знает, помогаем ему.П: Может ли запах предупредить об опасности?Р: Да. Если, например дым, то мы можем это понять и вызвать пожарную службу.П: Молодец.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.Какой можно сделать вывод, зачем нам обонятельный рецептор?Р: С помощью него мы определяем и различаем запахи.П: Умница.Рефлексия.Коллаж убирается.П: Расскажи, о чём мы сегодня говорили?Р: Мы говорили о рецепторах и опирались на картинки на коллаже.П: Какие рецепторы человека с какими картинками мы ассоциировали?Р: Цветовой круг - зрительный рецептор, поющая птичка - слуховой рецептор, укушенное яблоко - вкусовой рецептор, ёжик - осязательный рецептор, духи - обонятельные рецептор.Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.П: Сколько всего рецепторов у человека?Р: 5.П: Умница! Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание это всё рецепторы человека. С помощью их мы познаём окружающий мир.Тебе понравилось занятие?Р: Да, я много узнал интересного.П: Я рада! Досвидание.