"Непослушные зверята"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Непослушные зверята"
Автор: Юнусова Саадат Камильсултановна
Музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Непослушные зверята»Задачи: развивать умение детей младшей группы воспринимать и различать художественные образы (зайчика, медвежонка, ёжика); исполнять песни в удобном диапазоне, естественным голосом, двигаться врассыпную, выполнять элементарные движения в плясках с предметами (платочками).Материал и оборудование: игрушки медведя и зайца (большие и маленькие), ёжика; дидактические игры «Весёлые ладошки», «Следы зверей»; плоскостные зайчата; платочки, бутафорские деревья, ёлочка, пенёк, избушка для зайчика, берлога для медведя.Ход музыкального занятияДети паровозиком подходят к дверям музыкального зала и гудят. Музыкальный руководитель встречает их у дверей.Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Хотите поехать на прогулку в Страну зверюшек? (Хотим.) А меня возьмёте с собой? (Ответы детей.)Едут под мелодию песни «Паровоз — Букашка!» (сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова).М.р. Быстро паровоз домчал нас в музыкальный зал! Вот мы и в стране зверюшек, но что-то здесь никого не видно?В зал под весёлую музыку заходит воспитатель в разноцветном платье с кармашками.М.р. Дети, а что это с нашей Людмилой Альбиновной?Воспитатель (В.). Сегодня я не Людмила Альбиновна.М.р. (удивлённо смотрит на детей). А кто же вы?В. Я Игрулия Альбиновна! У меня сегодня солнечное настроение, я очень люблю играть с детками, вот и решила так необычно нарядиться.Рассмотрите мой наряд…Это вовсе не халат!Разноцветные кармашки,Как весёлые ромашки,По накидке разбежались,На замки позакрывались.В каждом домике-кармашкеМузыкальная игра!Поиграем, детвора?Чтоб кармашки все открыть,Надо очень внимательными быть.Я так рада встрече с вами, а при встрече всегда нужно здороваться. Здороваться — это очень весёлая и интересная игра, она спряталась в кармашке.В. Ладошки цветные я детям раздам,Ладошки помогут здороваться нам.Воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям цветные ладошки.Коммуникативная игра «Здравствуйте».Доброе утро,(Машут цветными ладошками.)Улыбнись скорее,И сегодня весь деньБудет веселее.Мы погладим лобик,(Выполняют движения по тексту.)Носик и щёчки.Будем мы красивыми,Как в саду цветочки!(Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.)Улыбнёмся снова,Будьте все здоровы!(Разводят руки в стороны.)М.р. Давайте, ребята, присядем и посмотрим, что же происходит в сказочном лесочке.Дети садятся на стульчики. Звучит тихая грустная музыка.М.р. Горько плачут звери-мамы,Горько плачут звери-папы:Потерялись их малыши,Не могут дорогу домой найти.Дети, поможем зверятам? Только как нам узнать, по какой дорожке они убежали? (Ответы детей.)В. Правильно, по следам. А вот какие звери потерялись, вам подскажет музыка и следы (раскладывает их под музыку).Слушание пьесы «Ёжик» (Д. Кабалевский).М.р. Догадались, про какого зверька музыка? (Ответы детей.) Правильно, про ёжика.В. Весь в иголочках зверёкС головы до самых ног.Зашуршала вдруг листва —Ежонок вышел из-за куста.— Я без папочки гулялИ дорогу потерял.М.р. Вы услышали, как музыка передала осторожные шаги ёжика? (Ответы детей.)Повторное слушание пьесы «Ёжик».М.р. Скажите, а ёжик какой? (Маленький, колючий, пугливый.) Правильно, и музыка осторожная, отрывистая, колючая. Давайте постучим пальчик о пальчик самыми кончиками отрывисто, легко и изобразим боязливого ёжика, его колючки.Сейчас мы поможем ёжику вернуться домой. А где здесь его следы? (Просит ребёнка отыскать по следам домик ёжика.) Кто ещё потерялся в лесу?Послушайте внимательно музыку (звучит припев песни «Танец с зайчиками», сл. и муз.М. Картушиной).Зайчик был один в лесу,Боялся волка и лису.М.р. Так кто же потерялся в лесу? (Зайчик.)В. Ой, вот и наши шалунишки! Ко мне в карман заскочили!Вместе раздают плоскостных зайчат, воспитатель просит спрятать их у себя за спиной. Музыкальный руководитель напоминает детям, что при пении спину надо держать прямо, ровно, плечи расправить.Исполнение песни «Танец с зайчиками» (с плоскостными зайчатами).Музыкальный руководитель просит ребёнка по заячьим следам отнести зайчонка к большому зайцу.М.р. Вот и зайчонок вернулся домой. Чьи же это следы остались на лесной тропинке? Посмотрите на них, какие они? (Большие.) Наверно, и зверь здесь большой ходил. Чтобы вам было легче угадать, послушаем музыку.Звучит музыка «Медведь» (В. Ребикова).М. р. Догадались, кто это? (Ответы детей.) Но я его не вижу. Давайте поищем, где же он? Наверное, уснул?Медвежонок спит.Дети ищут медвежонка по залу. Музыкальный руководитель предлагает разбудить его. Дети будят.Медвеь.Кто меня разбудил?Я сердит на вас — да-да,Разбегайтесь, детвора!Медвежонок догоняет детей. После игры они садятся на стульчики.Медвежонок.Я хочу теперь узнать,Как умеете плясать.Пусть сначала девочкиПопляшут, как белочки.(Девочки выполняют подскоки.)А теперь пусть мальчикиПопрыгают, как зайчики.(Мальчики выполняют прыжки на двух ногах.)В. Солнце светит, пригревает,Всех на пляску приглашает!(Достаёт из кармана платочки.)Медвежонок. Я плясать не соглашусь…М.р. В чём причина?Медвежонок.Я боюсь… стесняюсь и робею,Потому что не умею…Дети.Ничего не бойся, Мишка.Ты ж медведь, а не трусишка!Поскорее в круг вставай,Всё за нами повторяй!Танец с платочками (по выбору музыкального руководителя).Медвежонок.Вот спасибо вам, друзья!Научили танцевать меня.Но без папы и без мамыГрустно мне — о-ё-ёй,Отведите-ка вы лучшеПоскорей меня домой.Дети относят медвежонка к берлоге.М.р. Посмотрите, ребята, все ли зверята вернулись домой?Дети. Все!М.р. Какая музыка помогла нам их угадать?Дети. Песенки про ёжика, зайчика и медведя.М.р. Какой совет мы дадим зверятам?Дети.Теперь мы твёрдо будем знать:Без пап и мам нельзя гулять.