"Ларец волшебных превращений"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ларец волшебных превращений"
Автор: Перфильева Алена Геннадьевна
Конспект внеклассного мероприятия Ларец волшебных превращений
Учитель: Перфильева Алена Геннадьевна
Образовательная организация: МОУ Школа №23 г. Черемхово
Предмет: внеклассное мероприятие
Класс: 1,5
Тема внеклассного мероприятия: Ларец волшебных превращений
Тип внеклассного мероприятия: исследовательская лаборатория
Цель внеклассного мероприятия: развитие умения наблюдать, находить необычное в привычных явлениях, пробудить интерес к школьным предметам.
Задачи:
находить ответы на вопросы, используя практические методы исследования;
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
совершенствовать аналитические навыки учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать любовь, интерес к удивительным школьным предметам;
побудить желание серьёзно заниматься физикой и химией.
Технические условия: (мультимедийное оборудование)
Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, электронный микроскоп, электронные образовательные ресурсы Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия.
Приборы и реактивы. Штатив, пробирки, стаканчики, цилиндр, разделенный метками на 5 равных частей, маленькая свечка, спички, прибор для испытания электропроводности растворов, варенье (вишневое или черничное), лимон, пищевая сода, дистиллированная вода, натрий, фенолфталеин, соляная кислота, роданид калия, бихромат калия, нитрат свинца(+2), сульфат никеля(+2), гидроксид натрия,,сульфат меди(+2)..
Материал к уроку: видеоматериалы: ролик об удивительном превращении, презентация к уроку, видеоматериалы, развивающий мультфильм Бибигон.
Время,
мин
Элементы
методической
структуры урока (занятия)
Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)
Содержание этапов занятия
Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия)
Скриншот/
слайд
Методический комментарий скриншота
Действия учителя/воспитателя
Действия обучающихся/воспитанников
4 мин.
1.Нестандартный вход
Включение учащихся в активную мыследеятельность.
Приложение1.
(Слайд №1)
Мы начнём сейчас творить чудеса
Из воды, монетки, молока.
Но не будем забывать о том,
Что нужна осторожность во всём.
(Учитель демонстрирует опыт)
А еще у нас есть вот такой необычный ларец, как вы думаете. Что же в нем находится?
Посмотрите, сколько в нашем ларце разных колбочек, пробирок, мерных стаканов. Это Ларец волшебных превращений
Так чем же мы будем сегодня заниматься?
Ребята, как вы думаете, на что будет похож наш класс сегодня?
Верно, а мы с вами учёные-исследователи. Если вы мне позволите, я буду научным руководителем.
Учитель надевает белый халат.
Учёные-исследователи, все записи ведут в лабораторных журналах.
Наблюдают, включаются в деятельность
Ответы учащихся, строят предположения.
Формулируют тему занятия.
Наш класс похож на лабораторию.
(На двери появляется табличка "Лаборатория")
Положительная мотивация, интерес к занятию.
7 мин.
2.Основная часть.
Актуализация знаний
Эксперимент- это проба, опыт. Это самый главный метод познания окружающего мира в большинстве наук. Провести эксперимент - значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента. Все опыты можно выполнить несколько раз
Поиск ответов на заданный вопрос, выдвижение версий и их обсуждение.
Приложение1.
(Слайд №2)
Фиксирует выдвинутые учениками ответы, организует их обсуждение.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Приложение1.
(Слайд №3)
Приложение 1.
Слайд 4
Как появилось слово Лаборатория?
Ученые рассматривают несколько вариантов происхождения этого слова.
Уметь анализировать по намеченному плану.
15 мин.
3.Проектная работа по группам
Приложение1.
Слайд 6
Повышение интереса к занятию, расширение кругозора.
Уметь ставить и формулировать проблемы
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Уметь проговаривать последовательность действий на занятии
Приложение1.
Слайд 7
Организует беседу – исследование для выделения понятия.
Уметь проделывать опыты в группах, обобщать и делать выводы.
Ответы детей.
Приложение1.
Слайд 8
Приложение1.
Слайд 9
Приложение1.
Слайд 10
Приложение1.
Слайд 11
Опыт №1
Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу.
Опыт Равновесие вилок.Упадёт ли конструкция, если зажечь зубочистку
Опыт Конструкция из гвоздейКонструкция с помощью 2 гвоздей удержит 9 гвоздей
Опыт Волшебный молоток.
Дети разбиваются на группы. Получают листы наблюдения.
Дети делают вывод и записывают на листах наблюдения
Возможность проведения экспериментальных исследований, приобретение практического опыта.
Фрагмент мультфильма Почему не тонет корабль
Опыт
Ответы детей
8 мин.
6.Презентация проектов
Какую цель вы ставили перед собой на занятии?
− Что вам помогло достичь цели и решить задачи?
Знания и проделанные опыты
3 мин.
7.Заключительный этап- Рефлексия деятельности
Подведение итогов.
Рефлексия внеклассного занятия.
Сегодня мы узнали много интересного, окунулись в мир загадок и превращений.
Где можно применить новые знания?
Я благодарю вас за активную работу, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы.
В начале занятия в ларце волшебных превращений было много пробирок, колбочек, давайте пополним наш ларец необходимым оборудованием.
Если вам понравилось на занятии и вы хотите заниматься исследованиями, проводить опыты, то положите в ларец зеленую пробирку .
Если у вас, что – то не получилось, но вы хотите разобраться - желтую.
Если же вам не понравилось на нашем занятии – положите в ларец красную пробирку.
Умение формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Ребята, наши занимательные опыты подходят к концу. Но нам бы хотелось услышать от вас, что вам понравилось и что запомнилось.
Каждому есть что сказать, и мы всех выслушиваем. После такого мероприятия все остаются очень довольные.
В этом кабинете изучают очень интересный предмет – физику. Физика – это наука о природе. Она изучает явления, которые происходят в окружающей нас среде. Изучать физику вы начнёте в 7 классе, а сегодня мы пригласили вас, чтобы показать занимательные опыты по физике. Опыты будут показывать старшеклассники. Они изучают физику уже несколько лет и многое знают и могут объяснить.