"Врачи, наши друзья"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Врачи, наши друзья"
Автор: Алхасова Патимат Магомедхабибовна

Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья»Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.Программное содержание:Обучающие задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией врача;- Подвести к пониманию того, что они наши друзья;- Закреплять навыки сравнительного анализа;- Повторить понятия: выше, ниже, меньше, больше;- Обогащать словарный запас;- Развивать связную речь;- Развивать познавательную активность;Развивающие задачи - развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.Воспитательные задачи - формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.Оздоровительные задачи - продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. , Журавлева О. М. , Сазонова О. Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», «Как вести себя во время болезни». Е. Шкваловский, разучивание комплекса самомассажа «Неболейка». Д/и «Кому что нужно». Д/и «Что лишнее».Материал к занятию: игрушка - птичка, белый халат, шапка, чемоданчик, медведица с медвежонком, подушка для медведя, берлога. Картинки зверей, все для совместной деятельности для аппликации «ростомер».Методы и приемы:Наглядный - показ игрушки, игровые действия.Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.Практический - игровое упражнение.Ход занятия:Стук в дверь. Влетает птичка.Птичка: беда, беда! В лесу мишка заболел.Воспитатель: здравствуй Каркуша. И с чего ты взяла, что он заболел.Каркуша: он так громко рычит, на весь лес слышно, все звери испугались и по своим домам разбежались.Воспитатель: ребята, надо мишке помочь, давай отправляться в путь, вы согласны.Дети: да.Воспитатель: только давай те вспомним правила поведения в лесу.Дети:- нельзя рвать цветы;- нельзя ломать ветки деревьев;- нельзя далеко уходить от взрослых;- нельзя сильно шуметь;(если дети сомневаются, воспитатель показывает картинки схемы с правилами поведения в лесу)Воспитатель: молодцы, правила поведения в лесу знаете. Отправляемся в гости к медведю в гости.Мы шагаем друг за другом,Лесом и зеленным лугом,Дальше, дальше мы шагаемИ медведя мы встречаем.Воспитатель: Медведица, что у тебя случилось, у тебя, что - то болит.Медведица: да, нет, я здорова, а вот мой малыш, только родился и уже заболел.Воспитатель: А что у него болит.Медведица: я его кормлю, кормлю, а он не растет, вот уже весна пришла скоро надо из берлоги выбираться, а он вон какой маленький.Воспитатель: зря ты переживаешь так, все растут и растения, и люди, и животные, все живое растет. Просто ты этого не замечаешь.Медведица: а как же узнать, как он растет и на сколько уже вырос.Воспитатель: ребята, для того что б узнать на сколько мы выросли, что нужно сделать?Дети: измерить рост.Воспитатель: вот слышала медведица, нужно измерить рост с помощью ростомера.Медведица: а что такое ростомер?Воспитатель: это очень большая линейка, на которой располагаются деления с цифрами.Медведица: а как им пользоваться, ведь я не знаю цифр.Воспитатель: ребята, как нам быть, давай те с вами вспомним, чем можно еще измерить рост.Ответы детей: Веревкой, игрушкой, ладошкой и т. д.Воспитатель: молодцы, давайте поможем медведице изготовить ростомер, которым она смогла бы пользоваться, вы согласны?Дети: да.Воспитатель: мы вместо цифр изготовим ростомер с картинками животных.Каркуша: а самая первая картинка будет моя, ведь именно я позвала вас на помощь.Воспитатель: нет каркуша, к сожалению твоей картинки, не будет, ты ведь не животное.Каркуша: почему я не животное, посмотрите, у меня есть лапы, хвост и голова.Воспитатель: ребята давайте объясним каркуше, почему она не животное.Достает схемы подсказки (птицы и животные)Воспитатель: молодцы, все правильно объяснили. А сейчас подойдите к столу и выберите только картинки животных. Вспомните название животного, которого вы выбрали. Сема, какое у тебя животное.Воспитатель: воспитатель поправляет детей, что б ребенок давал полный ответ. (я выбрал животное которое называется - волк)Воспитатель: показывает технику приклеивания, напоминая правила.Медведица: очень красивый получился ростомер, но как им измерить рост моего медвежонка.Воспитатель: очень просто, давайте выберем место в лесу и прикрепим его. Вот так, а теперь необходимо встать к нему плотно спиной, спина, должна быть прямая и запомнить до какого животного он дорос.Воспитатель: чем выше располагается животное, до которого дорос твой медвежонок, тем он у тебя стал выше.Воспитатель: а какое животное располагается выше всех животных.Дети: жираф.Воспитатель: правильно, значит, когда он вырастет до отметки жирафа, он станет большим.Медведица: спасибо ребята за помощь, теперь я буду знать, как растет мой медвежонок.Воспитатель: давайте скажем медведице с медвежонком до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.Мы шагаем, мы шагаемРуки выше поднимаем,Голову не опускаем,Дышим ровно глубоко,Видишь, как идти легко
  • Каким животным мы сегодня помогали?
  • А кто именно помог нашим друзьям, животным?
  • А что нового вы сегодня узнали, как называется прибор для измерения роста?
  • А кто в детском саду нам измеряет рост?
  • Воспитатель: а вы знаете, как зовут медсестру, которая лечит и помогает сохранять наше здоровье в детском саду.Дети: Мадина Салавдиновна.Воспитатель: молодцы, я уверена, что вы не будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их в белом халате. Врачи вам обязательно помогут, если вы заболеете или попадете в беду.