«Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Автор: Алхасова Патимат Магомедхабибовна
конспект интегрированного занятияв старшей группы.Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города. и уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности.Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.Материал для занятия: незаконченная схема улицы, гипсовые фигурки машин, цветные листы бумаги краски, кисти.Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсии по улицам города, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего города».Ход занятияВ гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?Дети: Да! Ты Буратино.Буратино: Правильно я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание закончить вот эту картину. Что-то там дорисовать, да наклеить. Но я не умею ни рисовать ни вырезать, ни клеить,Воспитатель: Хорошо, Буратино, давай сюда свою картину и скажи, пожалуйста, а что именно просила тебя нарисовать Мальвина?Буратино: Город и какойто транспорт. Только я даже не знаю что обозначает это слово транспорт. Может вы мне расскажите что такое - транспорт.Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам пожалуйста как ты до нас добрался?Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики.Воспитатель: Почему?Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут закончить твою картину.Воспитатель: Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт.Дети называют виды транспорта.Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе?Ответы детей.Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята, запоминай Буратино. А теперь давайте закончим картину, мы выполним дома и деревья, разместим на проезжей части машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины. Если это дома, то нужно сложить квадрат пополам два раза, затем раскрыть и перевернуть, отогнуть одну из половинок к линии сгиба и вновь перевернуть. Далее согнуть каждую из половинок к линии сгиба, развернуть кармашки и прогладить линии сгиба, перевернуть полученную деталь и вырезать и наклеить окошки. Если это дерево, то нужно согнуть прямоугольники зеленого и коричного цвета пополам и вырезать ствол и крону дерева. А машины раскрасить.(Работа детей. В процессе работы воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу.)Воспитатель: Ну, вот, кажется и все готово, осталось только разместить наши работы на картине. Но прежде, чем это сделать мы с вами поиграем.Физминутка:Мы выходим со двора ,Ножки топают топ, топ.Но перед дорогой - стоп!Все идут по тротуаруС правой стороны по парам.Ищем, ищем. Где же? Вот!Пешеходный переход!На поребрик не заходим,Нет здесь места пешеходам.Переход со светофором:Красный загорится скоро.Глазки ждут зеленый свет,На другой прохода нет!И три раза – раз, два, три:Влево, вправо посмотри!Нет автомобилей вроде,Быстрым шагом переходим.Быстрым шагом – не бегом,Строго под прямым углом!(дети приклеивают свои работы воспитатель помогает правильно разместить их)Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе как наши ребята занимались?Буратино: Очень понравилось! Только я не понял почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы по середине дороги?Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут.Ответы детей.Буратино: А это что за полоски ? (показывает на пешеходный переход)Воспитатель: Ребята, помогите.Ответы детей.Буратино: Ух ты как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в трапнспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята.Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем.Буратино: Спасибо, до свидания. (уходит и забирает с собой картину)Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и ему.Пение песенки «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белых.