« Роль интерактивной игры в социализации детей»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Роль интерактивной игры в социализации детей»
Автор: Угрюмова Ксения валерьевна
Статья на тему: « Роль интерактивной игры в социализации детей» Подготовила: воспитательМБДОУ «Детский сад №244» г.о. СамараУгрюмова Ксения ВалерьевнаСовременное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Подтверждением тому является разработка программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствующая новым ФГОС. Ведущими целями данной программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы. С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. В процессе взаимодействия с другими людьми он приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.Замечено, что современные дети испытывают некоторые трудности в общении друг с другом. Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Отмечается стихийное возникновение у детей негативных форм поведения, конфликтов, как со сверстниками, так и с взрослыми. Приходится наблюдать, как дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения с другими детьми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать в разговоре речевой этикет, дослушивать и понимать партнера.…Методика социального развития детей дошкольного возраста, разработанная в отечественной педагогике, раскрывает особенности формирования социально-нравственной активности детей в деятельности. При этом основной упор делается на преодоление затруднений этического характера с помощью прямого или косвенного взаимодействия воспитателя.Хорошим помощником в решении проблем социализации детей может стать интерактивная игра. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе воспитания и обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и разработке плана занятий. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.Общие цели интерактивной игры: помочь детям ощутить единение с другими, вселить в детей надежду, показать детям, что значит уважение, учить мыслить, исследовать и анализировать реальность, принимать решение самостоятельно и в группе, учить детей сочувствию, помочь раскрыть личность ребенка, развивать открытость, мужество в выражении своего отношения к другим, помочь детям справиться со своими страхами, стрессом, показать, что можно жить без насилия, достичь баланса между стремлением к личной свободе и близкими отношениями, достичь внутренней гармонии и уравновешенности, развивать чувство юмора, развивать сильные стороны своего характера.Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основан на следующем алгоритме:1.Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительных занятий).2.Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и точно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.3.В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.4.По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте - на чувствах дошкольников, которые они испытывали, и обсуждении содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).Разработаны основные требования для успешного применения интерактивных игр: положительная взаимозависимость (члены группы должны понимать, что общая игровая деятельность приносит пользу каждому); непосредственное взаимодействие (члены группы должны находиться в полном контакте друг с другом); Индивидуальная ответственность (каждый ребенок должен овладеть предложенным материалом, и каждый несет ответственность за помощь другим); развитие навыков совместной работы (дети должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы); оценка работы (во время групповых собраний необходимо выделить специальное время, для того, чтобы группа могла оценить насколько успешно она сработала). Играя в интерактивные игры, дети могут решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогают установлению эмоциональных контактов между дошкольниками, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.