Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС
Автор: Мандрыкина Светлана Викторовна

С.В.Мандрыкина, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №144» г. ВоронежФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Что обозначает двигательная активность (ДА)? Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня. Нельзя недооценивать значимость ДА в развитии детей. Какова же сущность и значимость ДА для детей? Это развитие нервной системы, психики, интеллекта, физических качеств. Это формирование личностных качеств и психолого-эмоционального состояния. Это здоровье. Доказано специалистами, что основными причинами нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста являются интеллектуальные перегрузки и снижение ДА как по объёму, так и по интенсивности. К сожалению, болезнь нашей цивилизации – малоподвижный образ жизни. Недостаток ДА опасен так же, как недостаток кислорода! Проблема воспитания здорового ребенка актуальна и сегодня. Решать ее в нашем саду мы стараемся совместно с родителями, ведь здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. Только при поддержке родителей возможен положительный результат оздоровления. В работу родители вовлекаются поэтапно. На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей. Чаще всего это происходит путем анкетирования. Второй – составление перспективного плана и плана работы с родителями. На третьем знакомят родителей с данными о состоянии здоровья детей и мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья. На четвертом – устанавливаются партнерские отношения с целью организации физкультурно-оздоровительных мероприятий. Организуя взаимодействие с семьей по вопросам двигательной активности, мы используем следующие формы работы: - Совместный досуг с родителями по обучению играм, в которые можно играть всем вместе дома «Вместе весело шагать...». - Проведение мастер-класса для родителей «Волшебная дорожка» по изготовлению массажных ковриков и нестандартного оборудования. - Распространение среди родителей буклетов по интересующей теме: «Дома тоже весело!», «Поиграй со мной, мама!», «Все мы – здоровая семья!» и др. – Участие детей и родителей в летних и зимних спартакиадах ДОУ. – Совместные физкультурно-оздоровительные праздники и развлечения. – Пропаганда лучшего опыта семейного воспитания. – Создание в ДОУ альбома «Древо спортивных достижений». – Семейные СМИ о физкультуре. Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Его основные задачи: - расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга; - повышать интерес детей к физической культуре и спорту; - воспитывать желание вести ЗОЖ; - воздействовать на родителей с целью привлечения к совместной ДА. При ежедневном взаимодействии с семьей основной целью ДОУ является формирование у родителей потребности совместного сотрудничества к активному ЗОЖ и, соответственно, охрана и укрепление здоровья всей семьи, как основа в системе физического развития гармоничной личности.Список литературы: 1. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Филиппова С.О., -СПб: «Детство-Пресс», 2007. 2. Двигательная активность детей. Рунова М.А., -М: «Линко-Пресс», 2003.