Квест-игра «В поисках колобка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра «В поисках колобка»
Автор: Ларёва Анна Геннадьевна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.2.закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.3. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.4. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.5. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?Дети: Есть!Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)Г. с: Здравствуйте, ребята!Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.Вот его приметы:Он по коробу скребен,По сусеку он метен,У него румяный бок,Он веселый…Дети: Колобок!Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:Серый попрыгунчик,Ушками прядунчик.Всех боится он в лесу-И медведя и лису,Только вот, наверняка,Не боится колобка.Дети: Заяц!Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне выложить лес.Т. С. ребята, поможем зайчику?Ответы детей. (выкладывают лес из готовых фигурок) Зайчик дает подсказку.Все в лесу его боятся,Очень любит он кусаться.Ам!-и схватит за бочокЗазевавшихся….Дети: Волчок!Правильно!Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?Ответы детей.Пойдем по этим следам.Встречают волка.Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка?Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.Собирают пазл, волк дает подсказку.По размеру и по весуЭтот зверь-хозяин леса.Любит он зимой храпеть,А зовут его …Дети: Медведь!Г. С. пойдем искать медведя.Посмотрите, опять чьи-то следы.А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?Г. С. Миша, А ты видел колобка?Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказкуДавайте поиграем с мишкой!Игра «у медведя во бору»Вот и поиграли с мишкой.Мишка дает подсказку.Г. С. А теперь нам пора идти дальше.Остался у нас только один подозреваемый.Обитает во лесахРыжа девица-красаСреди всех лесных зверейЗверя нет ее хитрей.Дети: Лиса!Правильно, ребята. Пойдем искать лису.Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация»)Ответ: «Колобок»Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?Ответ: Колобок испекла бабушка.Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?Ответ: шар.Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?Ответ: на окошко, остывать.5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.Получайте своего колобкаГениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. И я поспешу к ним, ведь они уже заждались. А с вами я прощаюсь, до новых встреч!!!!МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73» Квест-игра «В поисках колобка» Подготовили и провели воспитатели Ларёва А.Г. и Петрова Е.П. 2018 г.