Тема: «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ»
Автор: Автор: Якубовская Елена Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова",Дошкольная группа - 6Отчёт работы музыкального руководителяЯкубовской Елены АлександровныТема: «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ»за 2017-2018 учебный год ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА: На обобщающем этапе были определены актуальность темы самообразования, цель и задачи, при решении которых я выявила, что:-участие в праздниках и подготовка к ним приносит очень большое эмоциональное и эстетическое удовольствие.-совместная деятельность дошкольников влияют на развитие у детей чувства внутренней красоты и воображения, прививается интерес к окружающему миру-при проведении мероприятий дети получают возможность проявить свою активность, самостоятельность и инициативу. Актуальность темы, поставленные цели и задачи является целостным способом познания мира, а для ребёнка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности. Чем больше ребёнок видел и знает, чем ярче его эмоции, тем больше возможностей для появления в детском художественном творчестве интересных образов и тем. Формирование творческих способностей ребёнка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, лепка, игра, художественная деятельность – всё это является благоприятными условиями для развития творческих способностей.ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Ветлугина Н. А. Музыкально-игровое творчество у детей 5—7 лет. Песенное творчество детей 5—7 лет // Художественное творчество в детском саду.— М., 1974.— С. 107—120.Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006. Давыдова Т.Н.. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.Давыдова Т.Н. «Основы музыкального воспитания» - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.Кабалевский Д. Б. «Как рассказывать детям о музыке» – М.:1977; Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.Метлов Н.А. «Музыка – детям» - М., 1985;Петрушин В.И. «Музыкальная психология» - М., 1997;Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // Издательство МОЗАИКА – СМИНТЕЗ, 2014г. под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой (издание 3-е).Радынова О.П. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 – 30Для проведения праздников и развлечений использовала следующиеинтернет - ресурсы: , , , , ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ: Музыкальное воспитание является составной частью эстетического воспитания. Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке. Во время проведения праздников и развлечений я старалась, чтобы музыкальная деятельность была организована в соответствии с возрастом и потребностями детей, опиралась на личный опыт ребенка, старалась создавать условия для развития музыкального слуха, музыкального языка, творческого восприятия. Систематически обследовала степень музыкального развития детей, выявляя при этом их потребности и интерес к музыке, творческие способности, а также уровень музыкальных знаний. Только благодаря такому подходу можно создать необходимую музыкальную атмосферу на праздниках и занятиях. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.В работе использовала:-здоровьесберегающие технологии:1. Валеологические песенки (например: «Здравствуйте», «Доброе утро».и т.д.)2.Дыхательная гимнастика (например: «Машина», «Цветочек», «Собачка» и т.д.)3. Игровой массаж (например: «У жирафа», «Ладошки и ножки» и т.д.)4. Пальчиковые игры (например: «Мы шагаем по ладошке», «Кошка» и т.д.)5. Речевые игры (например: «Солнышко», «Листопад», «Дождик», и т.д.)-информационно-коммуникативные технологии:1.Показ мультфильмов.2.Создание и показ презентаций для детей.3.Подбор и изготовление раздаточного материала для проведения занятий, праздников и развлечений.4.Создание и подбор сценариев лдя проведения мероприятий. V. ДЕЙСТВИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ПРЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:1.Пополнение РППС:1. Оформление театральной комнаты.2. Изготовление Картинок Хохломы к открытым мероприятиям.3. Тематическое оформление фойе ДОУ и музыкального зала:- изготовление подвесок «Парашютисты» на потолок в зале (февраль 2018);- изготовление весенних подвесок «Цветы» совместно с Щедриной О.И. (март);4. Сшила снежки, для новогодних утренников.5. Обновила картотеку дидактических музыкальных игр (февраль, 2018г.).Работа с детьми:Провела открытое мероприятие по теме самообразования «Снеговик в гостях у ребят» (январь 2018)Работа с родителями:Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (например, День открытых дверей):1) Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;2) В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.Мастер-классы, занятия-практикумы.1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...). 3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации..С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;- Подготовка отдельных номеров;- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;- Помощь в оформлении помещения;- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков. 4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. Он содержит информацию, касающуюся:- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;- Значимости музыкального воспитания детей;- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;- Фотографии занятий, выступлений. 5. Индивидуальные беседы с родителями. 6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам: «Музыкальное воспитание в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Советы: музыкальное воспитание», «Как слушать музыку с ребёнком». 7. Папки – передвижки. Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:«Музыкальные игры в детском саду»,«Ваш ребёнок любит петь?»,«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,«Как в жизнь приходит музыка…»,«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию. 8. Помощь маме Джалалян Евы в подборе рисунков к классической музыке «Детскому альбому П. И. Чайковскоко во 2-й группе среднего возраста.Работа с педагогами:1.Совместно с Серёгиной Т. А. подготовили и провели развлечение «Весёлый снеговик» 2. Совместно с Рассказовой Г.А. сделали панно на стену к новогоднему утреннику.3. Совместные репетиции с Герасимовой Т.П., Болотниковой М.В. , Безруковой М.В. к новогоднему утреннику во 2 группе раннего возраста.4. Совместно с Родионовой Н.Г. подготовили и провели для средней, старшей, подгот. групп развлечение «Зимние забавы».5. Совместно с Герасимовой Т.П., Каштановой Г.П. подготовили и провели развлечение «Бабушка – Забавушка» (январь, 2018г.).6. Помощь старшему воспитателю в заполнении карт мониторинга по ФГОС.7.Совместно с Щедриной О.И. сделали панно на стену к 8 марта (март, 2018г.).8.Совместные репетиции с Болотниковой М. В. , Безруковой М. В. к утреннику 8 марта в старшей группе.9. Совместные репетиции со Спициной Л.М., Родионовой Н.Г. к утреннику 8 марта в подготовительной группе.10. Помощь педагогам Рассказовой Г.А., Спициной Л.М. и Родионовой И.В. в подготовке выпускного вечера (24.05.2018)11. Играла роль Светофора в летнем развлечении, посвященном правилам дородного движения. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЙ (Подтверждением являются диагностические материалы на начало и конец года)ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ОПЫТА ПЕДАГОГА:Заключались в том чтобы:-воспитать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.- обогатить впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. - приобщить детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.- развить общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.- содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.- развить творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. VIII. CООТВЕТСТВИЕ ВЫБРАННЫХ АКТИВНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ: Используя тему самообразования «Радость творчества через волшебный мир музыки», в своей работе получила положительные результаты. Занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Они оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполняются выразительно и непринужденно. IX. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД:Использование РППС:-Взять новую тему по самообразованию «Развитие музыкальных способностей дошкольников»;-Продолжать создавать и пополнять картотеку с музыкальными играми для занятий, и праздников и развлечений.Работа с детьми:-дать детям представление о специфике различных видов искусства: о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.;- создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности;-обеспечить эмоционально-психологические благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.Работа с родителями:-привлекать родителей к активному участию праздников и развлечений в саду.Работа с педагогами:-возобновить сотрудничество между дошкольными учреждениями в проведении совместных досугов и развлечений для воспитанников сада;- показать открытые занятия по теме самообразования.X. ВЫВОД: За период 2017-2018 учебного года я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы по теме самообразования. Работая над темой «Радость творчества через волшебный мир музыки» считаю, что постепенно добиваюсь главной цели работы, которая заключается в том, чтобы помочь детям сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.За период 2017-2018 уч. г.:Изучила методическую литературу;Применила полученные знания на практике;Активно сотрудничала с педагогами и родителями;Значительно повысила свой профессиональный уровень.Перспектива дальнейшей работы:Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями;Создать картотеку подвижных музыкальных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр; пальчиковой гимнастики, дыхательной и артикуляционной;Использовать в своей работе инновационные технологии (проектная деятельность);Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями по музыкальному воспитанию дошкольников.