Рабочая программа по технологии (технический труд) для 11 класса


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по технологии (технический труд) для 11 класса
Автор: Чупин Сергей Петрович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа Шелаболихинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей-предметников
_____________/___________
Ф.И.О.
от ___ __________ 2015 г. Протокол № _____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР __________/___________
Ф.И.О.___ _________ 2015 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от ________2015 №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 11 класса
(вариант для юношей)
Чупина Сергея Петровича
на 2016 – 2017 учебный год
Ильинка 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии (технический труд) для 11 класса составлена на основе:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089;
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению Технология. Технический труд (М.: МОН, 2005);
3. Авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 10-11 класса общеобразовательной школы;
4. Закона Российской Федерации Об образовании;
5. Учебного плана МБОУ Ильинская СОШ.
Специфика предмета.
Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10-11 классах) в объеме 70 часов, из расчета в каждом классе 35 часов в год, 1 час в неделю.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 70 часов, из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.
Планируемые результаты.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области Технология являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Цели изучения курса
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯПО ТЕХНОЛОГИИ
Оценка устных ответовОценка 5полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.Оценка 4в основном усвоил учебный материал;допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;подтверждает ответ конкретными примерами;правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.Оценка 3не усвоил существенную часть учебного материала;допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;слабо отвечает на дополнительные вопросы.Оценка 2почти не усвоил учебный материал;не может изложить его своими словами;не может подтвердить ответ конкретными примерами;не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работОценка 5тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;изделие изготовлено с учетом установленных требований;полностью соблюдались правила техники безопасности.Оценка 4допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;в основном правильно выполняются приемы труда;работа выполнялась самостоятельно;норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;изделие изготовлено с незначительными отклонениями;полностью соблюдались правила техники безопасности.Оценка 3имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;отдельные приемы труда выполнялись неправильно;самостоятельность в работе была низкой;норма времени недовыполнена на 15-20 %;изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;не полностью соблюдались правила техники безопасности.Оценка 2имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;самостоятельность в работе почти отсутствовала;норма времени недовыполнена на 20-30 %;изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;не соблюдались многие правила техники безопасности.
Учебно-тематический план

п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ.
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
16
1
Выбор объекта проектирования и требования к нему
2
2
Расчёт себестоимости изделия
1
3
Документальное представление проектируемого продукта труда
4
4
Организация технологического процесса
1
5
Выполнение операций по созданию продуктов труда
4
6
Анализ результатов проектной деятельности
2
7
Презентация проектов и результатов труда
2
ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ
8
8
Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда
1
9
Структура и составляющие современного производства
3
10
Нормирование и оплата труда
2
11
Культура труда и профессиональная этика
2
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА
8
12
Этапы профессионального становления и карьера
2
13
Рынок труда и профессий
2
14
Центры профконсультационной помощи
2
15
Виды и формы получения профессионального образования
1
16
Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства
1
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2
17
Планирование профессиональной карьеры
2
18
РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
1
Итого
35
Тематическое планирование по технологии 11 класс
по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко.

п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. 16 ч.
1,2
Выбор объекта проектирования и требования к нему
2
3
Расчет себестоимости изделия
1
4,5,6,7
Документальное представление проектируемого продукта труда
4
8
Организация технологического процесса
1
9,10,11,12
Выполнение операций по созданию продуктов труда
4
13,14
Анализ результатов проектной деятельности
2
15,16
Презентация проектов и результатов труда
2
Производство. Труд и технологии 8 ч.
17
Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда
1
18,19,20
Структура и составляющие современного производства
3
21,22
Нормирование и оплата труда
2
23,24
Культура труда и профессиональная этика
2
Профессиональное самоопределение и карьера 8 ч.
25,26
Этапы профессионального становления и карьера
2
27,28
Рынок труда и профессий
2
29,30
Центры профконсультационной помощи
2
31
Виды и формы получения профессионального образования
1
32
Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства
1
Творческая проектная деятельность 2 ч.
33
Планирование профессиональной карьеры
1
34
Выявление интересов и способностей. Профессионально важных качеств.
1
35
Обобщение изученного в 11 классе
1
Учебно – методическое обеспечение
ПрограммаТехнология. 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2010
Тищенко, А. Т.Технология: учебник для 11 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений
Содержание
Реквизиты документа
(дата, № приказа)
Подпись лица, внесшего запись
HYPER13PAGE HYPER15
2