Групповая работа в учебной деятельности младших школьников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Групповая работа в учебной деятельности младших школьников
Автор: Скорикова Галина Михайловна

«Диспут: интернет друг или враг?»Цели:
  • Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
  • Развивать мышление, воображение.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.
  • Оборудование:Памятка учащимся, подготовленный материал для стенгазеты.Ход занятия:I. Организационный момент.1. Приветствие учителя.Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии.2. Упражнение «Улыбка»Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Тимофей и так далее по цепочке.II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.1. Игра «Угадай-ка».На мониторе демонстрируются картинки, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.)2. Уточнение знаний о компьютере.Учитель:Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).3. Сегодня на занятии.Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.III. Что мы знаем об Интернете.1. Что такое Интернет? Что такое Интернет? (Ответы детей)Интернет -
  • это очень важное изобретение человечества.
  • это сеть, которая опутала весь земной шар. которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети
  • при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке
  • в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
  • 2. Достоинства интернета. Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.IV. Физкультминутка.Поднимает руки класс—Это «раз», Повернулась голова —Это «два». Руки вниз, вперед смотри -Это «три».Руки в стороны поширеРазвернули на «четыре». С силой их к плечам прижать —Это «пять». Руки на пояс поставьте вначале.Влево и вправо качните плечами.Вы дотянитесь мизинцем до пятки.Если сумели — все в полном порядке!V. Будь осторожен в Интернете.Опасности в Интернете.Учитель: Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Виртуальное общение.Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.Интернет-хулиганство.Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.Вредоносные программы.К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.Недостоверная информация.Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.Онлайновое пиратство.Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.Материалы нежелательного содержания.К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.VI. Правила безопасности в Интернете.Учитель: А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета в живую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
  • 2. Изготовление стенгазеты VII. Итог занятия. Учитель: А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть другом, полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – и опасным врагом!