" Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой ( подготовительная к школе группа ).


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой ( подготовительная к школе группа ).
Автор: Дякина Ирина Викторовна

Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная к школе группа).Беседа «Откуда пришла книга» Цель: познакомить с разнообразием книг (в прошлом и сейчас), дать детям понятие как делается книга. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок»Цель: донести до сознания детей замысел автора- стремление к учению естественно для крестьянского ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, человек«дела»Аппликация «Школа»Цель: учить составлять из геометрических фигур разнообразные архитектурные постройки.Выставка «Какими бывают книги»Цель: познакомить с разнообразием книг, их оформления.ЦВЕТЫ САДОВЫЕЗаучивание А.К.Толстого «Колокольчики»Цель: Закрепление представлений о весне. Различение ранней и поздней весны.Обогащение лексики признаками и действиями предметов.Развитие диалогической речи.Закрепление названий полевых цветов.Заучивание стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики».Чтение стихотворений Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы ,учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных тестов.Рисование «Любимый цветок»Цель: передавать изображение цветов по прочитанным произведениямВыставка детских рисунков «Мой цветок»Цель: учить любоваться красотой природы, радоваться за полученный результатОВОЩИ И ФРУКТЫПересказ Л.Н.Толстого «Косточка»Цель: учить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их. Учить пересказывать близко к тексту.Чтение Н.Носова «Огурцы». Рассматривание иллюстраций, знакомство с творчествомЦель: познакомить детей с творчеством Н.Носова с его биографиейчить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения. Лепка «Фрукты и овощи»Цель: вызвать интерес к реальному изображению овощей и фруктов.Выставка творчества Н.НосоваЦель: познакомить с художественными произведениями и иллюстрациями к его книгам.ЯГОДЫГРИБЫОзнакомление с малыми фольклорными формамиЦель: уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.Вечер загадок «В грибном царстве, в ягодном государстве»Цель: закрепить, систематизировать знания детей о малых фольклорных формах-загадках, умение самим составлять загадки.Рисование «Грибное лукошко»Цель: учить по загадке изображать грибыИзготовление альбома «Загадки и отгадки»Цельчить подбирать соответствующие отгадкиХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВАЗаучивание пословиц и поговорок о хлебеЦель :поддерживать и развивать интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представление о пословицах и поговорках.Чтение М.М.Пришвина «Лисичкин хлеб»Цель: учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав.Рисование по пословицам о хлебеЦельчить предавать в рисунке содержание пословиц.Изготовление альбома «Хлеб всему голова»ОСЕНЬЗаучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы.Чтение стихотворений про осень, слушание П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь»Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»). Аппликация «Чудо листочки» (составление картины из сухих листьев)Цель: учить составлять композицию по литературному произведениюВыставка книг и картин «Золотая осень»Цель: формировать умения воспринимать поэтические произведения в единстве словесного и изобразительного искусства.ПЕРЕЛЕТНЫЕПТИЦЫЧтение В.Бианки «Лесные домишки»Цель:помочь усвоить биологические сведения:приспособленность птиц и животных к определенным условиям, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».Театрализация р.н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре,подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;формировать живой интерес к русскому фольклору.Коллективная аппликация «Лягушка-путешественница»Цель:передавать понравившийся эпизод сказки.Изготовление альбома «Любимые герои сказок»ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕЮГА И СЕВЕРАПересказ Л.Н.Толстого «Слон»Цель: воспитывать нравственные качества : жалость к животным, забота о своей семье; расширять кругозор детей.Чтение Д.Р.Киплинг «Книга джунглей»Цель:познакомить с творчеством Д.Р.КиплингаРисование «Кто живет в джунглях»Цель: передавать образы реалистичных животных.Изготовление мнемотаблиц для составления сказокОДЕЖДАОБУВЬГОЛОВНЫЕ УБОРЫЧтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкинаоспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.День рождение Н.Носова. Чтение Н.Носова «Живая шляпа», «Заплатка» (инсценировка)Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).Рисование по сказкам ПушкинаЦельазвивать творческое воображение передавая образ сказочных героев1.«Книжкина больница»;2.Выставка «Моя любимая книжка»Цель:прививать любовь к художественным произведениям.ЗИМАЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯРассказывание р.нказки «Снегурочка»Цель: Учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценкуазвивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы;закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра;воспитывать любовь к русскому народному творчеству.Знакомство с биографией А.С.Пушкина. Чтение А.С.Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…»Цель: продолжать знакомить с творчеством великого русского поэта; расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина;вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А.С. Пушкина.Коллективная работа «Елочка»(оригами)Цель: учить передавать красоту зимнего леса. Выставка творчества А.С.ПушкинаЦель: познакомить с художественными произведениями и иллюстрациями к его книгам.НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИЧтение рассказа Драгунского «Друг детства»Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею;закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ)Слушание в аудиозаписи А.Барто «Игрушки»Цельчить слушать авторское чтение, воспроизводить интонационную выразительность .Лепка «Дед Мороз спешит на елку»Цель: лепить игрушки, которые могут быть в мешке у Деда Мороза.Выставка «Моя любимая игрушка»Цель: , учить принимать на себя роль экскурсавода при рассказывании о своей игрушке, прививать бережное отношение к игрушкам.МЕБЕЛЬЧтение С.Маршака «Откуда стол пришел?»Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;Учить подбирать рифмы к различным словам;учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (обыгрывание поделок)Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизниовершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь.Конструирование из бумаги «Мебель»Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.Пополнение атрибутами мебели для сюжетно-ролевой игрыПОСУДАЧтение Н.Носова «Мишкина каша»Цель: воспитывать чувство юмора-умение понимать и ценить юмор, радоваться ему.Рисование «Золотая хохлома»Цель: передавать харектерные особенности росписи, закреплять видовое разнообразие посудыВыставка посуды по видам росписи (хохлома, гжель, Городец)Цельасширять знания дтей о видах росписиДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕПересказ рассказа Л.Н.Толстого «Котенок»Цельчить детей пересказывать текст, точно,последовательно, выразительно, проникаться чувством симпатии к мальчику, видят в его поступке проявление мужества.Рассказывание р.нказки «Хаврошечка»Цель:помочь дать мотивированную оценку персонажам, обратить внимание на яркость и образность повествования. Аппликация «Пушистый котенок»Цель: передавать образ котенка из рассказа Л.Н.Толстого «Котенок»Изготовление масок животных для театрализации сказокДИКИЕ ЖИВОТНЫЕЧтение Е. Чарушина «Волчишко»Цель: пробудить в детях сочувствие, сопереживание герою рассказа;при помощи вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа;воспитывать понимание эмоционального смысла произведения;; помочь детям в воспитании чувства бесстрашия.Театрализация сказки «Сказка про храброго зайца»Цель:побуждать детей к активному участию в театрализации сказки,учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь.Рисование «Зайчик серенький сидит»Цельчить передавать в рисунке эпизод из жизни животного, через композиционное расположение персонажа.Изготовление альбома «Узнай и расскажи сказку»ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВАРассказывание р.нказки «Никита Кожемяка»Цельбратить внимание на характерные особенности героя-стремление прийти на помощь, готовность к защите Родины, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.Чтение А.Митяев «Мешок овсянки»Цель: Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.Подарок для папыЦельчить проявлять заботу и внимание о близких людяхПерсональная выставка работ «Маленький художник»Цельоспитывать чувство радости за успехи своих друзей.СЕМЬЯЗаучивание Г.Виеру «Мамин день»Цельчить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любовь к маме.Чтение по ролям С.Михалкова «А что у вас?», беседа о мамеЦельчить рассказывать стихотворение по ролям, интонационно выразительно проговаривать фразы.Рисование р.нказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Цель: воспитывать интерес и желание отображать в рисунке понравившийся отрывок из сказки .Пополнение группового фотоальбома «Я и моя семья»ВЕСНАЧтение М.Пришвина «Золотой луг»Цель: помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу.Вечер поэзии «Полюбуйся: весна наступает»Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления;учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов; воспитывать любовь к природе.Рисование «Ранняя весна»Цель: учить создавать сюжетные композиций на темы окружающей жизни и поэтическихпроизведений.Выставка картин-натюрмортов «Цветы»Цель: пополнять знания детей о цветах, воспитывать чувство прекрасногоПервая неделя апреляДень рождение книги. Викторина по произведениям Н.НосоваЦель: уточнить знания детей о произведениях Н.Носова;- воспитывать любовь к художественной литературе.Чтение Н.Носова «Фантазеры». Вечер фантазий «Чья история смешнее»Цель: помочь проникнуть в замысел рассказа- веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь-неприятность, огорчение, помочь осознать смысл слова«фантазеры», учить самостоятельно придумывать смешные ситуации. Лепка «Фантастический сказочный герой»Цель: учить создавать фантастический образКоллаж по произведениям Н.НосоваЦель: закреплять знания детей о творчестве писателяКОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯЧтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»Цель: подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях сказки.Чтение Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Цельточнить знания о творчестве Г.Х.Андерсона,учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки и их поступки.Аппликация «Цветок»Цельчить составлять необычный фантазийный цветок.Изготовление альбома «Мой любимый мультфильм»ВРЕМЕНА ГОДА(ОБОБЩЕНИЕ)Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки»Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.Составление описательного рассказа по пейзажной картине «Майблачко» В.ПодлянскогоЦель: учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы.Рисование «Цветущая весна» (пальчиковая техника)Цель: учить передавать поэтическое весеннее настроение.Оформление галереи картин о веснеЦель: учить соотносить литературный отрывок о весне с соответствующей пейзажной картинойНАСЕКОМЫЕЧтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями;подвести к пониманию аллегории баснидеи;воспитывать чуткость к образному строю языка басни;понимать значение пословиц о труде («Мастер своего дела», «В большом деле и маленькая помощь дорога»), связывать значение пословицы с определенной ситуацией.Чтение с последующим пересказом В.А. Сухомлинского «Пусть будут и соловей и жук»Цель: познакомить с литературной сказкой В. Сухомлинскогоазвивать у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное;воспитывать уважение к окружающим, дружелюбие;учить диалогической речи при пересказе.Рисование по басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»Цельчить предавать образы героев в сюжетеВыставка «Животные в сказках»Цель: знакомить с выразительностью образов животных разных художниковРЫБЫПОДВОДНЫЙМИРРассказывание р.н. сказки «Царевна-лягушка»Цель: продолжать развивать поэтический слухмение слушать и выделять в тексте выразительные средства.Викторина «Мы любим сказки»Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений;закрепить знания о малых фольклорных формах.Коллаж «Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки»Цель:учить создавать композицию из героев различных сказок.Выставка детских рисунков «Рисуем сказки»Цель: развивать творчество, фантазию.