Конспект урока по живому миру "Дикие животные"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по живому миру "Дикие животные"
Автор: Юнусова Зинаида Емельяновна

Конспект урока по живому миру в 3-ем классе. Разработала
учитель начальных классов Юнусова З.Е. для обучающихся с ОВЗ.
Тема:Дикие животные: заяц, волк, лиса, медведь. Узнавание и называние
Цель: выявить имеющиеся знания о диких животных; ознакомить с особенностями зайца, волка, лисы, медведя.
Задачи: научить узнавать и различать диких животных;
развивать словарный запас учащихся и саму речь;
воспитывать любовь к диким животным.
Оборудование: иллюстративный материал, презентация №1, загадки, дидактическая игра Дикие животные.
Ход урока
1.Организационный момент.(1мин)
Организация коллектива и проверка готовности к уроку.
2.Вводная беседа.(5мин)
О каком времени года стихотворение?
Прошла по лугам, по полям и лесам,
Припасы она заготовила нам
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: За мною нагрянет зима!.
(Осень). Слайд № 1
Назовите признаки осени?
(желтые листья, улетают птицы, становится холодно, листопад).
Ребята, какой сейчас идет осенний месяц? (сентябрь).
Какое сегодня число? (22 сентября)
3.Работа с календарем природы.(2мин)
Определение погоды (температура, осадки, облачность).
4.Введение в тему.(5мин)
Объявление темы урока.
а) Загадки о диких животных:
По полю скачет
Уши прячет,
Встанет столбом –
Уши торчком (заяц). Слайд № 2
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк). Слайд № 3
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый, ах краса
А зовут ее …… (лиса). Слайд № 4
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проспавшись, стал реветь.
Это зверь лесной …… (медведь). Слайд № 5
5. Изучение нового материала.(10мин)
б) Рассказ о диких животных:
Заяц. Небольшое животное весом до 5 кг. Живет на лесных опушках с кустарником. У зайца много врагов: и лиса, и волк, и рысь. Летом заяц ест траву, а зимой – кору и побеги деревьев. Зайчиха приносит от 3 до 6 малышей два раза в год.
Волк. Осторожный, умный хищник. Живет в лесу. Ночью охотится на диких животных. Волчица выращивает до 8 малышей.
Лиса. Хитрый, любопытный хищник. Живет в лесах около водоемов. Лиса хорошо плавает. Она охотится на мелкую дичь и грызунов. У лисы рождается 6 лисят.
Медведь. Медведь хозяин леса. Это очень крупное, сильное животное. Он опасный хищник. Медведи бывают белые, которые живут в снегах, и бурые, которые живут в лесах. Медведь зимой спит. Питается он мышами, лосями, козами, но любит и растительную пищу: травы, корешки, ягоды. В малиннике он может сидеть весь день. А мед любит так, что даже имя свое получил из-за меда:
мед-ведь (ведает, где мед). У медведицы рождается 2-3 малыша.
6.Физминутка.(2мин)
1- поднялись, подтянулись,
2 – согнулись, разогнулись.
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
А на 6 – тихонько сесть.
в) Правила друзей природы:
1. Не ломай ветки деревьев!
2. Не лови в лесу насекомых!
3. Не лови диких животных и не уноси их домой!
Слайд № 6
г) Работа по вопросам:
- Как вы думаете, почему нельзя ломать ветки деревьев?
- Что будет с насекомыми, если мы их будем ловить?
- Почему нельзя уносить диких животных из леса домой?
7.Дидактическая игра Дикие животные.(3мин)
Незнайка пришел и перепутал всех малышей.
Определи правильно у кого какой малыш?
У зайчихи волчата.
У волчицы лисята.
У лисицы медвежата.
У медведицы зайчата.
Подведение итога игры. Хоровое проговаривание предложений.
8.Практическая работа.(5мин)
Раскрасить по образцу диких животных.
Индивидуальная работа со слабыми детьми (Хмелевский Вася)
9. Пальчиковая гимнастика.(3мин) Работа с тренажерами Ежики.
10.Выставка работ.(2мин)
Показ работы и краткая информация о животном.
Устное оценивание ответа.
11.Итог урока. Домашнее задание.(2мин)
- Каких диких животных вы знаете?
- Где они живут?
- О каких правилах друзей природы вы не должны
забывать?
- Дом.задание: нарисовать дикое животное, которое
живет в лесу.
Список литературы:
З.А. Клепинина учебник Природоведение для слабовидящих 2 класс. Москва Просвещение.
А.А.Плешаков Атлас – определитель 1-4 класс От земли до неба. Москва Просвещение.
Под редакцией В.В. Воронковой Программа специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Москва Просвещение 2009г.