НОД по теме"Транспорт"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по теме"Транспорт"
Автор: Морозова Наталья Ивановна

Конспект НОД «ТРАНСПОРТ» Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.Участники. воспитатель: Морозова Н.И . дети 9 группы, родители.Актуальность нод: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.Цель : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.- Раскрыть значение транспорта для людей.- Закрепить правила поведения в общественномтранспорте.- Расширить представления детей об истории транспорта.- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях. Развивающие:- Развивать познавательную активность детей,обогащая представления о транспорте.- Развивать коммуникативные умения и навыки.- Развивать лексико-грамматические представления .Воспитательные:- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.Задачи по работе с родителями:- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения. В течение всего НОД происходит интеграция образовательных областей.             Виды деятельности и формы работы:Беседы:         «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»         «Путешествие в прошлое автомобиля».         «О прошлом воздушного транспорта».         «Водный транспорт».         «Правила поведения в транспорте».         «Если бы на свете не было машин?»,         «Зачем нужны дорожные знаки?Игровая деятельность:Дидактические игры:- «Дорожные знаки».- «Найди безопасную дорогу».- «Собери знак».- «Мы летим, плывем, едем».- «Чего не хватает».- «Назови вид транспорта».- «Подбери запасную часть».- «Кому, что нужно».  Подвижные игры:- «Самолеты».- «Водители».- «Грузовики и легковушки».- «Опоздавший пассажир».- «Тише едешь, дальше будешь».  - «Займи место в автобусе»  Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»,«Путешествие»     Игровые обучающие ситуации-путешествия: «Как Буратино перейти дорогу?»; «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома», «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»Подбор настольно-печатных игр:- «Чего не хватает».- «Виды транспорта».Познавательное развитие:Рассматривание иллюстраций ,информационных папок по теме «Транспорт». Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).Пальчиковые игры о транспорте.Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.Создать условия для свободного рисования. Коммуникативное развитие:Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах..Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».Составление правил безопасного поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  Продуктивная деятельность:Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», «  Не выходи за контур», «Корабль».                   Аппликация «Поезд»       Лепка    «Лодка с вёслами», «Самолёт Понедельник.Утренняя беседа «Какой бывает транспорт и зачем  он  нужен?»Познание (ФЭМП) «обведи по точкам»Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.Рисование. «Машины на нашей улице».Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин ,которые они наблюдали самостоятельно на улицах  своего города.Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н.Носов.Вторник.Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».Познание. «Наземный транспорт»Развитие речи «Наземный транспорт»Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.Чтение худ. литературы В.Берестов «Про машину».Среда.Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.Лепка «Грузовик»Цель: расширять познания о грузовых автомобилях ,выделять части машины ,лепить поэтапно.Чтение худ. литературы «Папа ,мама, восемь детей и грузовик . А.К. Вестли.Четверг. Утренняя беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»Рисование «Я лечу на самолёте»Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.Чтение худ. литературы «Всё  о воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе. Пятница.Утренняя беседа . «Зачем нужны дорожные  знаки?»Аппликация." Поезд"Цель: закреплять знание правил дорожного движения ,на железной дороги.Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД». В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом .В конце проекта выставка работ на тему "ТРАНСПОРТ"