Использование дидактических игр по формированию звуковой культуры речи
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование дидактических игр по формированию звуковой культуры речи
Автор: Павлова Ирина Юрьевна
Тема: Использование дидактических игр по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.Актуальность: Звуковая культура речи детей дошкольного возраста на настоящий момент является актуальной проблемой. Своевременное формирование звуковой культуры речи, позволит овладеть важным условием речи. Благодаря правильной звуковой культурой речи, ребенок может непринужденно общаться с окружающими, планировать и организовывать собственную деятельность, формировать социальные связи.Овладение правильной звуковой культурой речи оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, учиться обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно произносить звуки родного языка и излагать свои мысли.Цель: Совершенствование развития звуковой культуры речи детей через использование дидактических игр.Задачи: 1. Расширять и уточнять словарь; 2.Развивать устойчивый интерес к дидактическим играм по развитию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста; 3.Формировать правильное произношение всех звуков, внятное и четкое произношение слов; 4. Воспитывать четкое произношение звуков, выразительность речи и культуру речевого общения. 5. Обогащать развивающую речевую предметно-пространственную среду группы.Мониторинг речевого развития.Результаты мониторинга показали, что данная проблема коснулась детей моей группы. Из 23 детей 13 имели нарушения в развитие речи, а именно неправильное произношение звуков. Консультации с логопедом и её диагностика подтвердила наличие этих нарушений , которые заключались в первую очередь в неправильной артикуляции звуков родного языка. Я выяснила, что дети, имеющие недостатки звуковой речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми. У них падает любознательность, может возникнуть умственное отставание в развитии, что в свою очередь как следствие приводит к неуспеваемости в школе.Причинами этого, могут быть:неграмотная речь окружающих – подражание неправильной речи педагога, родителей, старших братьев, сестер, бабушек, дедушек;недостаточное использование эффективных методов в работе по формированию правильного произношения звуков детей.Одним из наиболее действенных средств является дидактическая игра. В ходе игры познавательное содержание сочетается с привлекательной для ребенка игровой деятельностью. Повторность действий способствует формированию навыков и умений по произношению и артикуляции звуков родного языка.Для повышения своего профессионального уровня и оказания своевременной помощи детям я ознакомилась со следующими программно – методическим материалом Оснащение педагогического процесса.Я ознакомилась с технологией О.С Ушаковой Методика развития речи детей дошкольного возраста. В этой технологии предоставлены игры, которые я взяла за основу,но внесла некоторые изменения.Дидактические игры - артикуляция звуковДидактические игры - дифференциация звуков в чистоговоркахЧистоговорки используются для развития четкого произношения звуков и слов, пополнения словарного запаса, формирование чувства ритма. Работа с родителями Большое значение имеет привлечение родителей к проблемам развития своего ребенка. Родитель – союзник – успешный ребенок. В работе с родителями использую разные формы работы.КонсультацииРекомендацииСоветыПамяткиПапки передвижкиСайтПортфолио детей Мастер – классОткрытые ООД Методический продуктИгры для детей 6-7 лет.Дидактическая игра "Первый и последний звук в слове"Игровой материал: Карточки с изображением жранспорта, животных.Правила игры: Рассотреть карточку выделить первый и последний звук в слове.Развивающая игра "Продолжи слова"Правила игры :Закрепление навыков чтения, расширение словарного запаса.Дидактическая игра "Назови одним словом"Правила игры; рассмотреть карточку и назвать, то что на ней изображено одним словом.Дифференциация звуков в чистоговоркахКак работать с чистоговорками? Используйте их в игре с игрушкой (тавтологии не избежать), повторяйте, как считалочку. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников № 6 « Звездочка»ул. Первомайская, д.3 г. Псков,180000 т.721711;721712 , ds6-pskov@yandeх.ruСАМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАПавлова Ирина ЮрьевнавоспитательТема: Использование дидактических игр по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.Псков2015Этапы работы над темой: Ожидаемый результат:Повысить свой профессиональный уровень по данной теме через освоение заявленных технологий для повышения своего педагогического мастерства.Обогатить развивающую среду.Создать практического материал а(оформление картотеки игр)Инициировать совместную работу по коррекции речи с учителем – логопедом и родителями.