Эколого-валеологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реабилитационного центра


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эколого-валеологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реабилитационного центра
Автор: Катанович Олеся Игоревна

ЭКОЛО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКатанович О.И.В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества и сообщества, в котором ему предстоит жить.Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы.2017 год объявлен годом экологии в России. Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей и родителей экологического сознания, культуры природопользования.Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на педагогах, которые их окружают.На базе ГКУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» экологическое воспитание детей реализуется в рамках работы эко-клуба «Одуванчик». Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.Цель – развить у детей бережное и заботливое отношение к природе, способствовать осознанию последствий своих действий по отношению к окружающей среде и умение жить в относительной гармонии с природой.Задачами Клуба являются: расширение и обобщение знаний детей о мире природы; развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, строить предположения; формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.Каждое занятие имеет определенные цели и задачи, которыереализуются с помощью следующих методов работы: - наглядные: видео, фото, презентации; - словестные: рассказ, беседа, дискуссия;- практические: дидактическая игра, упражнения, эксперименты.Тем самым, в ходе занятия задействована зрительная, слуховая и двигательная память. Более яркую и красочную информацию дети запоминают лучше.Критериями эффективности программы являются: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.