Конспект НОД по речевому развитию (коммуникативная) для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну сказок».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по речевому развитию (коммуникативная) для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну сказок».
Автор: Лазько Жанна Евгеньевна

Конспект НОД по речевому развитию (коммуникативная) для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну сказок».Программное содержание:Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.Воспитывать доброту, желание оказывать помощь. Ход:Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (Рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту.)Воспитатель:Ничего не могу понять? Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались? (из книги неожиданно вылетает записка). Кто на ступе в лесу летает? И в избушке там живёт? Кто детей всегда ругает Сказки слушать не даёт? - Кто это? Догадались? Узнали Бабу Ягу? ! Я вам пакость покажу! Перепутаю все сказки, Чтоб все знали дети ласки!Воспитатель:А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете? (ответы детей).Воспитатель:Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и нечего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваю варианты детей).Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произносим волшебные слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись!- Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1: По сусекам он скребён, На сметане он мешён, На окошке он стужон, Круглый бок, румяный бок Покатился … (колобок)Воспитатель:Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше насторение.Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Загадка 2. Прыгает, скачет, Горько плачет. Собака не помогла, Медведь не помог, Один петушок Горю помог.- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.Этюды на выражение эмоций и движений:«Лиса осталась без крова»Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? ( Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).«Лиса прогоняет зайца»Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение7 (Под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой).«Заяц с собакой идут к лисе»Идёт зайчик по лесу и плачет. А навстречу ему… (собаки). Узнали про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, меняется настроение). Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса их испугала?«Заяц с медведем идут к лисе»С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы? (Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы).«Петушок и заяц выгоняют лису»Каким был петушок? Заяц? Лиса?Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.Вот ещё одна загадка. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)Воспитатель:Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой (разыгрывание диалога, потом меняются ролями) А сейчас заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.Как выдумаете , почему Баба Яга такая злая? Может она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга , мы знаем , что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.Рисунок «Баба Яга»- Дети, мы пошлём Бабе Яге её портреты, адрес есть …. И давайте напишем добрые слоа, и она исправится! Вместе дружно вы живите, Сказки разные любите!Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.