Танцевальное путешествие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Танцевальное путешествие
Автор: Лунина-Царева Юлия Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»Методическая разработкапо ритмикедля детей 5 лет Танцевальное путешествие. Подготовила: Лунина-Царева Юлия Васильевна пдо по хореографии Кемерово 2018Тема: Танцевальное путешествиеЦель: Приобщение детей к танцевальному искусству. Задачи:
  • Способствовать формированию наблюдательности, воображения.
  • развивать художественный вкус, исполнительские способности детей, чувство ритма, пластическую выразительность
  • воспитывать интерес к танцевальному творчеству, чувство коллективизма, общую культуру поведения и трудолюбия
  • Тип занятия - путешествиеФорма занятия - нетрадиционнаяФормы работы - групповые, коллективныеМетоды работы - словесный, игровойОборудование - магнитофон, диски.Атрибуты - колпачки с бородками, шапочки морскими обитателями, ленты.Ход занятия:
  • Вводная часть
  • Приветствие (поклон)
  • Сообщение темы занятия
  • Цель, задачи занятия
  • Разминка
  • Основная часть
  • Танец «Колобок»
  • Танец «Куклы»
  • Танец «Буратино»
  • Игра «В темном лесе есть избушка»
  • Танец «Бабки Ёжки»
  • Танец «У волшебника Сулеймана»
  • Танец морских обитателей
  • Танец гномов
  • Игра «Жил да был веселый гном»
  • Танец «Мики Маус»
  • Заключительная часть
  • Подведение итогов
  • Поклон
  • Звучит музыка «В гостях у сказки», дети заходят в зал простым шагом и становятся в линии на поклон.ПоклонВедущий: Послушайте, ребята!Жила была кошка на светеЗаморская, ангорская.Часто гости к ней ходили,У нее гостить любили.И она на этот раз,Пригласить решила нас.Хотите сходить в гости? Отправляемся по дороге.
  • Марш на месте
  • Марш по кругу
  • Подъём на полу пальцы (руки подняты вверх)
  • Шаги на пятках (руки вытянуты в стороны)
  • Бег «Змейкой»
  • Шаг с подъёмом колена вверх
  • подскоки
  • Галоп
  • Простые шаги (отдохнём немного)
  • Ведущий: Ребята, смотрите, на нашем пути я вижу домик. Интересно кто в нем живет? Кто от бабушки ушел, кто от дедушки ушел, правильно колобок.Танец « Колобок»Ведущий: отправляемся в путь. Дети шагом польки двигаются по кругу. В это время на одну девочку одевают бант. Она выбегает в круг и говорит: Я веселая игрушка, Кукла Катя, хохотушка. С вами я хочу играть, С вами я хочу плясать.Танец «Куклы»Ведущий: Ай да куклы! Хороши.Поплясали от души.Ведущий: Ну, что, не видно нашей кошки? Давайте продолжим наше путешествие. Отгадайте загадку:Расскажите, кто веселый,Шел знакомиться со школой.Но до школы не дошел,Потому как ключ нашел.Дети: Буратино.Танец «Буратино»Ведущий: Что то вы приустали ребята, давайте в Бабку Ёжку превратимся:Игра «В темном лесе, есть избушка»В темном лесе есть избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горятФу сердитая какая Дыбом волосы стоят.Не простая костяная и поломана ногаФу сердитая какая Напугайте вы меня - дети пугают друг другаВедущий: Ну, что ж, а добрую старушку Ягушку вы мне можете показать. Танец «Бабка Ёжка»Ведущий: Продолжаем путешествовать. Мы попали на Восток, до востока путь далек. Эй, восточные красавицы выходите, волшебника Сулеймана удивите.Танец « У волшебника Сулеймана»Ведущий: Двигаемся дальше. Ой, ребята посмотрите перед нами океан. Вспомните, кто живет в глубине океана (дети вспоминают). Давайте разделимся на три группы:
  • Вы ребята водоросли, вот вам ленты
  • Вы ребята крабы, одевайте шапочки
  • Ну, а вы ребята будете рыбками
  • Послушайте меня внимательно. Вы должны подумать и показать, что делают морские жители, как они живут, как они дружат, а может, кого то боятся. танец «Русалочка»Ведущий: Какие вы молодцы ребята, но нам надо продолжать свой путь (маршируем на месте). Смотрите пещера, а вы знаете, что в ней живут гномы, это такие маленькие человечки. В сказках встречаются добрые и злые, веселые и страшные гномы. Какие вы сказки знаете про гномов (дети перечисляют). Молодцы, давайте попробуем побыть гномами. Сначала наши гномы будут осторожными, тихими, таинственными, ну а потом, они станут веселыми, резвыми, шустрыми. А для того чтоб вам было легче превратиться в гномов, наденьте колпачки и бородки.Танец « В пещере горного короля»Ведущий: Наши гномы не только умеют танцевать, но и играть. Я буду говорить задания, а вы должны их выполнить, с помощью танцевальных движений. Игра «Жил да был веселый гном» Описание игры:Жил да был веселый гном – наверх поднимается правая рука затем леваяС круглыми ушами – показывают руками ушиОн под сахарной горой – руками показывают горуСпал под воротами – притворяются спящимиВдруг откуда не возьмись – маршируют на местеВеликан явился – изображают великанаСлопать гору он хотел – хлопают себя по животуТолько подавился – кашляютНу а что ж веселый гном – плечи поднимают и опускаютТак и спит глубоким сном – притворяются спящимиИ приснился гному сон, что он пошел в лес и стал рубить дрова (дети показывают танцевальные движения), собирает ягоды, встретил друга и т.д.После игры в зал входит ребенок в костюме Мики Мауса.Ребенок: Привет девчонки, привет мальчишки. Я очень рад гостям и для вас приготовил подарки, а что это за подарки вы узнаете после того как с танцуете с мной мой любимый танец.Танец «Мики Маус»После танца Мики раздает карточки со своим портретом детям.Дети встают в линии на поклон.Ведущий: Дети, вам понравилось наше путешествие? Я вам предлагаю в следующий раз отправиться на Луну. Вы согласны?Дети: Да!Ведущий: До встречи. Поклон Дети под весёлую музыку уходят из зала.Литература:1. Музыкальный руководитель № 3. 20122. Музыкальный руководитель № 4. 20123. Музыкальный руководитель № 6. 20124. Музыкальная Палитра №3. 20125. Музыкальная Палитра № 4. 20126. музыкальная Палитра № 7. 2012