Весенние цветы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Весенние цветы
Автор: Калачян Лилит Мкртичевна

Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.Задачи:I.Развивающие:1. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить детей видеть красоту цветов, передавать их путём аппликаций.2. Выявление уровня владения способами симметричного выравнивания и вырезания по контуру.3. Упражнять в самостоятельном поиске оригинальных способов создания цветка ( из бумаги, сложенный в двое, по силуэту или на глаз), при желании – декорирования цветка вазы , разными приёмами.4. Развитие чувства цвета, формы, композиции, самостоятельный выбор художественных материалов. 5. Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.6.Закреплять навыки ребёнка с кистью, ножницами, клеем.7. Развивать мелкую моторику рук.II Воспитательные:1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям. Желание порадовать мам, открыткой сделанной своими руками. 2. Воспитание интереса к сотрудничеству, сотворчества.3. Воспитывать умение выполнять задание самостоятельно, доводить начатое до конца ,навыки планирование и организаций работы.4. Вызвать у детей радость удовлетворения от восприятия результатов общей работы.Самостоятельная деятельность:Составление композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, технический способ выравнивания, декорирование ( по желанию) вазы и цветка.Дети любуются красивыми открытками с букетами тюльпанов, составляют текст поздравлений , устраивают выставку работ.Материалы:Цветная бумага, готовые бумажные формы(фона), цветной картон, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеёнки.Интеграция разных видов деятельности:Рассматривание фотографий , открыток с изображением цветов, букетов с живыми цветами, беседа о весне и цветших растениях.Подготовка заготовок, сложенные вдвое полуконтуры для вазы, цветов, листьев, контуры для листьев (по желанию).КОНСПЕКТУ окна звучит музыка Вивальди «Весна».Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменился вид из окна по сравнению с тем, который мы видели в самом начале весны, в марте!А вчера наступил второй месяц весны. Как он называется?Дети: Апрель.Воспитатель: Апрель – середина весны. А что это значит?Дети: Наступила настоящая весна. Растаял снег, появилась на проталинках первая травка, цветы, проснулся в лесу медведь, прилетели из тёплых краёв птицы.Воспитатель: Правильно, наступила настоящая весна. Вспомним, какое стихотворение лучше других рассказывает об этом.Дети: Пришла пора весенняя,Пришла пора цветенияА значит настроениеУ всех людей весеннее.Деньки стоят пригожиеНа праздники похожиеА в небе солнце тёплоеВесёлое и доброе.Воспитатель: А у нас какое настроение?Дети: Весёлое, хорошее, весеннее, хочется скорей убежать на улицу.Воспитатель: Что вы чувствуете, когда у вас такое хорошее, тем более весеннее настроение?Дети: Хочется улыбаться, радоваться, сделать кому-нибудь, что то приятное, устроить сюрприз или подарить цветы.Воспитатель: Вспомните, какой подарок мы делали мамам?(Ответы детей)Воспитатель: Нашим любимым мамам мы цветы уже подарили на 8 марта, но цветы можно да и нужно дарить как можно чаще: это знак вашей любви, внимания, мамам будет очень приятно. Дети: ДаВоспитатель: А где сейчас, весной, можно их найти?Дети рассуждают: в саду, на газонах ещё не выросли, в цветочных магазинах.Воспитатель: Я согласна, в цветочном магазине действительно, большой выбор цветов. Но ближайший такой магазин находится далеко, нам туда не разрешат пойти всей группой, не отпустят. Что же делать? Где ещё можно купить, заказать цветы.Дети: Их можно заказать по интернету в интернет магазине.Воспитатель: Сейчас мы так и сделаем, воспользуемся компьютером.(Дети и воспитатель у двух столов с" компьютерами", мольберты- мониторы, воспитатель включил. )Воспитатель: Посмотрите и назовите цветы, которые вы видите на мониторе-экране.( Дети называют комнатные цветы (фиалка, лилия ,щучий хвост )Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?Дети: Это комнатные цветыВоспитатель: Правильно, но мне кажется их уместно было бы подарить осенью, зимой а весной хочется получить непременно что то весеннее»- Какие весенние цветы вы помните?(ответы детей)- Будем их заказывать? Согласны ? (Да )Дети делают заказ в интернет - магазине.Воспитатель: А пока полистаем странички интернет – магазина и поиграем в новую игру «Сплети веночек».Развивающая игра «Сплети веночек».Воспитатель: Называя цветы, которые перед собой видите, карточку берёте себе, определяете место, где вырос ваш цветок, и встаёте кружочком около него, «плетём веночки».Воспитатель показывает макеты: лес, луг, поле, сад . ( Набор картинок с цветами: клевер, подснежник, ландыш, незабудка, георгин, мать – и – мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, роза, вьюнок, василёк , астра, ромашка, анютины глазки , мышиный горошек).Воспитатель: Начали!Дети выполняют.Воспитатель: Давайте проверим , правильно ли получились "веночки", нет ли ошибок.Дети проверяют.Воспитатель: А на мониторе осталось ещё одна карточка. Почему её не взяли.Дети отвечают .Воспитатель: Теперь приглашаю всех сплести общий венок , вставайте в большой хоровод.Хоровод «ЦВЕТЫ»Пошли дети в поле собирать цветыПошли дети в поле собирать цветыМак мак , красный макБелая ромашка, синий василёкРозовая кашка.Цветы собирали и венки плелиЦветы собирали и венки плелиМак мак , красный макБелая ромашка, синий василёкРозовая кашкаВенки расплетали, хоровод велиВенки расплетали, хоровод велиМак мак , красный макБелая ромашка, синий василёкРозовая кашка.Дети стоят в кругу. Входит курьер (взрослый).Курьер: Здравствуйте, я принёс ваш заказ Наш магазин проводит акцию: если разгадаете загадку, цветы достанутся вам бесплатно.«Замечательный цветок Словно яркий огонёкПышный яркий словно панНежный розовый … (тюльпан)»Курьер: К сожалению, в нашем магазине много клиентов, весенние цветы почти закончились. Я принёс последний. Возьмите. До свидания.Дети благодарят, курьер уходит.Воспитатель: Действительно очень красивый цветок тюльпан. Но ведь мы хотели подарить цветы всем мамам.Что же делать? Какой найти выход?Дети предлагают сделать аппликацию.Воспитатель: Это правильное решение. Воспитатель: Сейчас на минутку закроем глаза и представим, как будет выглядеть цветок на вашей открытке.Выберете себе фон (Цветной картон) для будущей работы, возьмите подносы с цветной бумагой и деталями для аппликаций, которые мы подготовили заранее.Дети выбирают.Воспитатель: Сейчас вы будете работать самостоятельно.Дети приступают к работе.Воспитатель напоминает отдельные советы:- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.- Ножницы держите концами вниз.- Сгиб середины вазы, цветка, листиков держим в левой руке, чтобы не перерезать пополам.- У цветка закругляем правый нижний угол и вырезаем зубчики.- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их тряпочкой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.Физкультурная минутка. (в случае необходимости)У нас в саду растёт цветок,Чтоб был красив он и высок,Раскрыл на утро лепестки,Должны работать корешки.Воспитатель: Закончили? Вот и молодцы!Давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся ими.ИТОГ:Воспитатель: Все работы очень красивые , все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады.А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.Воспитатель: Дети вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? Как вы будете это делать?Ответы детей.Воспитатель: Ой как хорошо! Мамам очень понравится. Я уверена. Возвращайтесь за столы . Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие. А вечером я прочитаю вам любопытный рассказ, который так и называется « Тюльпан». Воспитатель: Сюрпризный момент.Милые ребятки!Я тоже вас люблюИ весёлых бабочек Сегодня подарю.Подходите, принимайте подарки! Вы у меня самые умные, самые умелые, самые замечательные.