"Современность музыки Людвига Ван Бетховена"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Современность музыки Людвига Ван Бетховена"
Автор: Герасимчук Светлана Ивановна

Урок творчества Разработка урока в 7 классе по теме: «Современность музыки Людвига Ван Бетховена» по программе «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Цель: Развитие творческого мышления в процессе восприятия музыкального произведении (Соната №14) Людвига Ван Бетховена Задачи образовательные: закрепление и расширение знаний о композиторах-классиках, формирование умения определять на слух музыку сонаты №14,совершенствование умения давать полную характеристику настроению, чувствам, образам музыки: умение определять стиль бетховена. Задачи развивающие: развитие музыкальной памяти, оригинальности мышления, способности творческого комбинирования, звуковысотного слуха. Задачи воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, личностной значимости нравственных, эстетических свойств музыки Бетховена. Оборудование и музыкальный материал: Компьютер, ф-но, фонохрестоматия 7 класс, ноты песни «Здравствуй мир».Структура урока:
  • Организационный момент;
  • Повторение изученного материала;
  • Закрепление изученного материала;
  • Новая тема;
  • Закрепление новой темы;
  • Диагностика;
  • Оценивание;
  • Виды деятельности учащихся:
  • Выполнение творческих заданий;
  • Вокально-хоровая работа.
  • Методы обучения: обобщение, анализ; словесные, наглядно-слуховые, музыкально-творческая деятельность через ситуацию успеха, проблемно-поисковых ситуаций.Применяемые технологии: технология творчества, технология критического мышления, технология проблемного обучения. Ход урока
  • Приветствие музыкальное.
  • Учитель. Здравствуйте, ребята!Учащиеся. Здравствуйте, учитель!Учитель. Предлагаю упражнения на закрепление знаний предыдущего урока. Сформулируйте правильный ответ на вопрос «Что значит современность в музыке?» (ответы учащихся).Учитель оценивает правильные ответы.Учитель. Предлагаю прослушать произведение, композитор которого вам известен. Это звуковое письмо. По стилю музыки определите имя композитора, а так же мысли и чувства которые он хотел выразить.
  • Слушание сонаты №14 Л.В.Бетховена, 3 часть, фрагмент(3мин.)
  • Учитель. Поговорим об особенностях музыки, чтобы определить композитора.Учащиеся. Музыка стремительная, порывистая, напряжённая, революционная.Учитель. Вспомним, какие композиторы писали революционную музыку?Учащиеся. Нам известны революционные этюды Скрябина, Шопена, «Эгмонт» Бетховена.Учитель. Это музыка русская или зарубежная, классическая или романтическая?Учащиеся. Зарубежная, классическая.Учитель. Теперь попробуйте назвать имя.Учащиеся. Бетховен.Учитель. Верно Бетховен. Но только ли революционными идеями полна его музыка?Учащиеся. В музыке что-то личное. Выражено стремление к счастью, свету через тоску и боль.Учитель. Вы отлично справились с ролью психологов. А теперь ваши догадки можно подтвердить историей создания данного произведения. Когда Бетховену было около 30 лет, он начал стремительно терять слух, но именно в этот период к нему пришла великая радость-любовь. Объектом его любви стала Джульетта Гвиччарди, аристократка из состоятельной семьи. К сожалению, она отвергла любовь композитора, и вышла замуж за бездарного сочинителя музыки, зато..графа. «Соната вроде фантазий» так назвал это произведение сам Бетховен, родилась как горькое и трагическое воспоминание о неудавшейся любви. Послушайте ещё один фрагмент. Мысленно опишите образ Джульетты.
  • Слушание сонаты №14 Бетховена II часть (3минуты)
  • Учитель. Какой предстаёт в музыке Джульетта?Учащиеся. Красивая, но легкомысленная. Несмотря на танцевальность, музыка строгая и холодная.Учитель. Вы правы, но в музыке есть и ноты горя, тоски, мрачные мысли автора.Дигностика: Учитель предлагает выполнить более сложное задание при прослушивании оставшейся части: выяснить характер, логически выстроить части по порядку. Предлагается выполнить процесс выстраивания формы произведения, используя способность предвидения.
  • Слушание сонаты№14 Л.ван Бетховена, Iчасть(5мин.)
  • Учащиеся письменно выполняют работу во время звучания музыки. По завершении, работы сдаются учителю.
  • Учитель. Чтобы закончить наш урок на светлой ноте, продолжим разучивать песню, которая перекликается с бетховенскими идеями борьбы за счастье. Разучивание песни
  • «Мы желаем счастья вам» С.Намина.(10мин)
  • Домашнее задание. Послушать, на выбор, любое произведение Бетховена. Попытаться проникнуться музыкальным образом и получить эмоциональное наслаждение от музыки великого композитора.
  • Критерии оценивания: активность на уроке, развёрнутые убедительные ответы, точность и оригинальность характеристики музыкального образа. Литература1.АбдуллинЭ.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.,1983.2.Андрющенко Т.Ю.Психологический анализ урока. Волгоград, 1995.3.Апраксина О.А.Методика музыкального воспитания в школе.,1983.4.Смолина Е.А. Современный урок музыки. Ярославль, 2007.