Знакомство с нестандартными техниками рисования


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство с нестандартными техниками рисования
Автор: Пантелеева Светлана Юрьевна

Мастер производственного обучения в ГБПОУ ОКГ «Столица» Пантелеева С.Ю.Знакомство с нестандартными техниками рисования Сначала учили детей рисовать пальчиками, ладошкой, тычком, ватными палочками; затем по мокрой бумаге, раздували капли, использовали технику набрызга, коллаж. Нетрадиционные технологии применяли в аппликации: обрывная аппликация, из кусочков бумаги, скатанных в шарики, что способствовало развитию мелкой моторики. В лепке использовали размазывание пластилина по дощечке. Проводили работу с соленым тестом, глиной. Этот материал подходит для работы с детьми 8 вида. В ходе работы у детей повысился интерес к занятиям по ИЗО и декоративно прикладному искусству. Важнейшим фактором, определяющим успешность и эффективность коррекционной работы с детьми, является её систематичность. Это означает, что она должна охватывать весь учебно-воспитательный процесс.В обучении ИЗО-деятельности уже давно применяются нетрадиционные техники изображения, такие как: - Пальцевая живопись – рисование пальцами или всей кистью руки. Кроме изобразительной стороны, является своеобразным массажем пальчиков и ладошки, что благотворно влияет на развитие артикуляционного аппарата.-   Рисование ватными палочками, - Зубными щетками, - Поролоновыми губками -это позволяет ребёнку получить разную форму мазка.-  Рисование на мокрой бумаге – получается слегка размытое изображение, как под дождем или в тумане. Таким же способом можно рисовать пушистую шерсть животных.- Набрызг. для этого используются щетки разного размера, ими можно разбрызгивать краску или рисовать.-  Кляксография – клякса наносится на бумагу, затем лист поднимают и наклоняют, создавая задуманное изображение. Детали дорисовываются кистью.- Монотипия – краска наносится на кусок целлофана, который затем прижимается к бумаге, оставляя оттиск. Для получения задуманного изображения краску можно слегка растереть пальцами сквозь обратную сторону бумаги.Или другой вариант – лист бумаги условно делится пополам и краска наносится на одну половину. Затем лист складывается и изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно одну или несколько красок. Таким способом удобно рисовать симметричные предметы – бабочек, крону деревьев и т.д.- Граттажлист бумаги покрывают свечой, а сверху наносят густую краску. Рисунок процарапывают стекой по просохшей краске. - Проявляющийся рисунок – контур наносится белым восковым мелком или свечой, и его не видно. Затем бумага покрывается краской или тушью и рисунок проступает. - Текучки – на лист бумаги, закрепленный на мольберте с наклоном, налить немного жидкой краски, позволяя ей стечь вниз. Затем наливается другая краска, потеки смешиваются, создавая рисунок.-  Раздувание – капля жидкой краски наносится на лист, затем ребенок через соломинку для коктейля раздувает её в разные стороны для получения задуманного рисунка. -  Рисунок на мятой бумаге – бумагу предварительно скомкивают, затем аккуратно расправляют и рисуют по ней акварельными красками.-   Размытые краски – рисунок наносят густой краской на лист бумаги, а когда краска высохнет, лист опускают на секунду в емкость с водой. Важно не передержать рисунок в воде, иначе он слишком размоется.-   Рисунок с помощью клея – контур рисунка наносится канцелярским клеем так, чтобы он был выпуклым. Когда клей высохнет, внутрь контура наносят жидкую краску.-   Рисование песком или манной крупой. Рисунок наносится на бумагу клеем, затем, пока клей не высох, засыпается песком или манкой. По желанию его можно раскрасить красками. -  Печать – используются предметы, оставляющие интересные оттиски (или нужные штампы вырезаются из резины). Краску наносят на предмет и прикладывают его к бумаге. На прогулке собирали опавшие листья, намазывали каждый листочек гуашью со стороны прожилок, прижимали лист окрашенной стороной к бумаге, повторяя эту технику несколько раз, получали цветочек. При симметричном прикладывании получали бабочку-   Рисование стекой (палочкой) на покрытой тонким слоем пластилина на фанерке или картонке.Декоративно прикладное творчество:
  • Конструирование моделирование из бумаги , картона, ткани, из бросового материала – пробки от бутылок, коробки, стаканчики из-под сметаны или йогурта, камешки, семечки, крупы, ракушки, бумажная посуда, рулоны от бумажных полотенец, кусочки пенопласта
  • Лепка с использованием бросового или природного материала.
  • -    Лепка из теста – мука смешивается с солью и небольшим количеством воды (по желанию в тесто добавляется краска или раскрашивается готовая поделка). Изделие затем можно запечь в духовке и сохранить.- Барельеф жидкий гипс выливают в форму, сущат , вынимают из формы и красят акриловыми красками.- Коллаж – сочетание аппликации и рисования.-  Фотоколлажи – аппликация из фотографий, открыток, иллюстраций из старых журналов и т.п.-  Аппликации-мозаики из полосок, кружков, квадратиков (или других одинаковых исходных форм) из цветной бумаги ткани, ниток, бросового материала, яичной скорлупы , веревки и т.п.Знакомство с нестандартными техниками рисования проводили от простого к сложному.