Весна красна


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Весна красна
Автор: Агапитова Нина Васильевна

Итоговое занятие в подготовительной группе.
Тема: "Весна - красна."
О.О. Познание. Формирование целостной картины мира.
ЦЕЛИ:
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменениях в природе.
Уточнить умения детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений и животных.
Продолжать обогащать речь детей.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Ход:
1.В: Загадка:
Зазвенели ручьи
Прилетели грач
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесл
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
В: Какое сейчас время года? (весна)
Давайте послушаем стихи о весне.
Женя: Весна. Г. Ладонщикова.
Лера: УЖ ТАЕТ СНЕГ. А. Плещеев.
Андрей: О ВЕСНЕ. С. Маршак.
В:Назовите весенние месяцы.(ответы детей)
Какой первый месяц весны? (март)
Это ранняя весна или поздняя? (ранняя)
Послушаем стихи:
Игорь: МАРТ. С.МАРШАК.
Даниил: МАРТ. В. Алферов.
В: О какой весне говорится в стихотворениях?(о ранней)
Вспомните приметы ранней весны. (ответы детей)
В полдень поет звонкую песенку мартовская капель.
Послушаем стихотворение
Вика: "КАПЕЛЬ". Ф. Тютчев.
В: Как в стихотворении говорится о капели? (ответы детей)
А как в народе называют месяц март? (капельник)
Почему? (ответы детей)
Почему появляется капель? (ответы детей)
Какие птицы прилетают в марте? (ответы детей грачи)
Как их называют? (вестники весны)
2.В: Середина весны - какой месяц? (ответы детей)
Послушаем стихи:
Катя: АПРЕЛЬ. Я. АКИМ.
Миша: АПРЕЛЬ. С.МАРШАК.
Лиза: ЛИЦОМ К ВЕСНЕ. Р.СЕФ.
В: Назовите приметы середины весны.
(тает снег, бегут ручьи, появляется травка, набухают почки, просыпаются
насекомые, появляются цветы.)
В: Как в народе называют апрель? (месяц живой воды).
Почему? (тает снег, бегут ручьи).
Какие птицы прилетают в апреле? (скворцы, трясогузки, жаворонки).
Увидел скворца - знай весна у крыльца
Что делают птицы? (строят гнезда, высиживают птенцов).
Какие изменения происходят у животных?
Ответы детей: (просыпаются от зимней спячки медведица с медвежатами, выходят из берлоги, выходят ежи, барсуки, у волчицы появляются волчата, заяц, белка меняют шубки)
В: Давайте поиграем Д.И. Кто и где?
(У зайчихи - зайчата под кустом, у медведицы, у лисицы, у белки, у ежихи, у волчицы, у барсучихи).
В:Давайте послушаем еще одно стихотворение .
Никита: ВЕСНОЙ. Ф. Тютчев.
В: Как поэт в стихотворении описывает ручьи?
Какие они? (говорливые)
А о цветочках? Какие они? (золотые)
Каким стало поле? (изумрудным).
Какой это цвет? (зеленый)
А какие насекомые просыпаются в апреле?
(мухи, комары, пчелы, шмели, бабочки, муравьи, божья коровка).
3.В: Май, это какой месяц? (последний)
Это....поздняя весна.
Послушаем еще одно стихотворение.
Элина: САЛЮТ ВЕСНЕ. З. Александрова.
В: Вспомним приметы поздней весны.
(снег уже растаял, появилась зеленая трава, листочки на деревьях,
зацветают деревья, кустарники, появляются цветы).
Как называют май в народе? (цветень)
Почему? (все расцветает).
Физ. минутка: ВЕСНА.
В:Как называются первые цветы? (первоцветы)
Назовите, какие первоцветы вы знаете?
(м-и-м, одуванчик, подснежник, ландыш).
Давайте послушаем загадку, о каком весеннем цветке говорится в загадке.
Марина: На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь.
В: Правильно, первый весенний цветок-это подснежник. Серёжа: ПОДСНЕЖНИК. Л. Кудрявская.
В: Какой цветок? (голубой и нежный).
Сима: ПОДСНЕЖНИК. Е.СЕРОВА.
В: Как поэт называет подснежник в стихотворении (маленький разведчик).
Почему цветок называют подснежник?
(потому что он появляется из-под снега, на проталинке).
Вслед за подснежником появляется - отгадайте кто?
Загадка: Он и мачеха и мать,
Как цветочек этот звать? (мать – и - мачеха)
Саша: МАТЬ-И-МАЧЕХА. Л. Акиншина.
В: Как поэт описывает цветок м-и-м. Какой он?
(беззащитен и мал, отважный, мудрый, терпеливый, капелька золотая).
Загадка:
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Правильно это одуванчик.
Ева: ОДУВАНЧИК. И. Гурина.
В: Какой одуванчик? (золотой, милый, простой).
София: ОДУВАНЧИКОВЫЙ ЛУГ. В. Товарков.
В: Загадка:
Белые фонарики
На зеленой ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке.
В: Правильно это ландыши.
Артём: ЛАНДЫШ. Е.СЕРОВА.
В: Ребята, необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда
расцветают первоцветы.
Давайте вместе расскажем стихотворение:
ПОДСНЕЖНИК. Ю. Капытов.
В: В стихотворении говорится, что подснежник боязливо глядит.
Почему? (боится, что его сорвут).
Да, ребята, цветок боится, что его сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка
недолгая. Быстро вянут букетики подснежников в вазе.
А чему обрадовался подснежник из стихотворения?
Правильно, он рад тому, что ему встретились такие добрые дети, которые
любят природу, и не будут рвать цветы.
А как сами ребята объясняют свой поступок?
Почему они не хотят рвать цветы?
Да, ребята хотят, чтобы вся земля вокруг стала нарядной, чтобы все
видели красоту весенних первоцветов.
4.В: Ребята, а вы знаете, что весенние первоцветы - лекарственные растения.
М-и-м—от кашля, одуванчик-от простуды, подснежник - для натирания.
А вот ландыш-это маленький лесной доктор, но не на полянке в лесу им
надо лечится.
Ландыш - ядовитое растение. Листья и особенно плоды.
А вот в аптеке из ландыша приготовят лекарство больному сердцу.
Да, весной обновляется вся природа.
Прилетают из теплых краев птицы, появляются птенцы, у животных
появляются детеныши.
Но работы прибавляется и у людей
Где? (на полях, в садах, огородах).
Им надо много трудиться в саду, в поле, в огороде, чтобы потом собрать
богатый урожай.
Но урожай зависит не только от того, как трудятся люди. Он зависит
и от природы.
Что нужно чтобы урожай был хорошим? (тепло, свет, вода).
Вы хотите, чтобы урожай был хорошим?
-Ребята, а в старину люди закликали (звали) весну народными за кличками.
-А давайте и мы с вами позовем весну народной за кличкой.
Все: ВЕСНА, ВЕСНА, КРАСНА!
Приди, весна с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!